Условия для проведения массажа

К массажисту предъявляются следующие требования: знание особенностей заболевания и понимание поставленных лечебных задач, безупречное владение техникой массажа, развитие тактильной чувствительности и тонкости осязания для определения состояния кожи, подкожных образований и тонуса мышц и их изменения под влиянием массажа. При выполнении приемов нужно придать массируемой части тела наиболее выгодное положение, обеспечивающее сближение начала и прикрепления массируемых мышц для достижения их расслабления.

Обязательное условие, содействующее эффективности работы массажиста — контакт с больным, умение создать ему хорошее настроение (с учетом возраста и умственного развития). Обращается внимание больного на ощущения, которые возникают при достижении какого-то определенного результата, например расслабления мышц.

Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем добиться самостоятельного воспроизведения такого же ощущения больным, а следовательно, обеспечить закрепление полученных результатов. Целесообразно во всех случаях, когда необходимо улучшение двигательной функции, сочетать любой вид массажа с физическими упражнениями.

При выраженном влиянии ранних тонических рефлексов и наличии порочных поз надо подбирать индивидуальное исходное положение больного при массаже, исключающее возможность усиления патологических рефлексов. Для этого используются различные валики, подушки, перекидные грузы и другие приспособления.

Для проведения массажа (любого) отводится специальное помещение, оборудованное высокой кушеткой или массажным столиком. Перед процедурой его проветривают (температура доводится до 20-22 °С). Руки массажиста должны быть чистыми, теплыми, ногти обрезаны, украшения с пальцев сняты.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Это движение циклического типа, отличающееся от ходьбы наличием фазы полета, т. е. одновременного отрыва обеих ног от опоры. Положение стоп при беге по сравнению с ходьбой менее развернутое, более выражена перекрестная координация движений рук и ног. Бегать начинают в конце 2-го года жизни, а большинство детей на 3-м году, когда может быть зафиксирована фаза полета….


Включение подвижных игр в содержание занятий и в другие формы лечебной физкультуры предъявляет определенные требования к врачу и инструктору в их подборе и соблюдении некоторых методических приемов. К ним относится соответствие характера игры возрасту детей. Так, в раннем и дошкольном возрасте не применяется деление на команды и группы, основное значение приобретает подражание определенным действиям или…


Капилляры кожи у детей имеют более широкий просвет и расположены поверхностнее. При анатомических предпосылках к легкому охлаждению или перегреву тела ребенок отличается незаконченностью и функциональным несовершенством нервно-рефлекторной регуляции температуры тела. Закаливающие процедуры, адекватные физиологическим возможностям терморегуляции, способствуют ее совершенствованию. В результате систематического влияния закаливающих процедур увеличивается скорость ответных реакций вазомоторов кожных сосудов, совершенствуются рефлекторные ответные…


Суммарная физическая нагрузка при выполнении всех упражнений и подвижных игр во время проведения занятий либо других форм лечебной физкультуры по своей интенсивности делится на три степени: малую, среднюю и большую. Малая нагрузка достигается использованием в занятиях хорошо знакомых ребенку и освоенных элементарных движений за счет малых и средних мышечных групп. Число повторений — не более 3-4,…


На 6—7-м годах жизни все двигательные навыки характеризуются большей точностью. Ходьба становится координированной, исчезают лишние движения, длина шага еще более возрастает, шаги равномерны, постановка стоп, перекат с пятки на носок, движения рук приближаются к физиологической норме. Дефекты ходьбы у больных детей либо при задержке физического развития у детей старшего дошкольного возраста особенно заметны, так как…