Упражнения циклического характера

Большую роль для поддержания нагрузки средней интенсивности играют упражнения циклического характера — ходьба, в дальнейшем бег и поскоки, у детей раннего и дошкольного возраста — лазание. Нагрузки средней интенсивности, адекватные возможностям больного организма, хорошо переносятся детьми, не вызывают субъективных жалоб, не сопровождаются появлением внешних признаков утомления.

С помощью нагрузок средней интенсивности решаются лечебные задачи восстановления нарушенной адаптации отдельных систем и организма в целом к физической нагрузке бытового характера, школьным нагрузкам, а также задача нормализации пораженных функциональных систем. Нагрузки средней интенсивности оптимальны для решения большинства лечебных задач в фазе обратного развития острых заболеваний, начала ремиссии хронических болезней.

Значительные (субмаксимальные и максимальные) нагрузки редко применяются в лечебной физкультуре с больными детьми в условиях больницы, но необходимы на санаторных этапах лечения и в реабилитационных учреждениях. С целью достижения таких нагрузок используются преимущественно упражнения для крупных мышц со значительной амплитудой, в среднем и быстром темпе, с применением различных приемов отягощения.

Упражнения циклического характера — это быстрая ходьба, бег, прыжки. В некоторых случаях допустимы упражнения характера соревнования, игры типа эстафет и т. д. Нагрузки большой интенсивности применяются для решения задач, возникающих в периоде остаточных явлений при заболеваниях и травмах, чаще всего на заключительных этапах реабилитации.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Катание на санках относится также к спортивным видам физических упражнений. Во время этого движения сочетаются закаливание, ходьба, бег и другие движения, вовлекающие в работу все мышцы ребенка. Включая катание на санках в режим дня как одно из упражнений лечебной физкультуры, следует обеспечить дозировку физической нагрузки (число подъемов и спусков, расстояние при катании, направление движения, положение…


Вспомогательные приемы: щипцеобразное, граблеобразное, гребнеобразное поглаживание и глажение. Растирание — руки производят надавливание и смещают в разные стороны подлежащие ткани. При этом кисть не скользит по коже, а прямолинейными или круговыми движениями образует впереди себя кожную складку в виде валика и осуществляет сдвигание, разъединение и растягивание тканей и «перетирание» патологических уплотнений. Растирание оказывает успокаивающее действие…


Механизм компенсаторного действия лечебной физкультуры заключается в усилении или перестройке развивающихся при патологических процессах приспособительных реакций таким образом, что увеличивается их компенсаторный эффект. Такие приспособительные реакции направлены на временное или постоянное замещение потерянной или измененной функции, обеспечивая жизнеспособность организма. Однако приспособительные реакции больного не всегда приводят к компенсации и улучшению состояния ребенка. Использование для компенсации…


Особой формой применения лечебной физкультуры в детских лечебно-профилактических учреждениях является использование элементов лечебной физкультуры в режиме дня. Сюда относятся специально подобранные подвижные игры во время прогулок, упражнения для закрепления двигательных навыков, выполняемые в периоды бодрствования вне других форм лечебной физкультуры, спортивные виды физических упражнений, ходьба пешком определенной продолжительности по времени и расстоянию, проведение экскурсий и…


У детей младшего школьного возраста и старших детей, не владеющих техникой прыжка, применяются «подводящие» к прыжкам упражнения (ходьба с высоким подниманием бедра, бег с акцентированным толчком и высоким подниманием бедра, приседания и т. д.), затем прыжки на месте на обеих ногах, прыжки на месте на одной ноге, прыжки с продвижением вперед и т. д. Резко…