На территории санаториев

На территории санаториев организуются волейбольные, баскетбольные, теннисные площадки, размеры которых могут быть уменьшены, но с сохранением стандартной разметки. Физкультурные и спортивные площадки на открытом воздухе представляют прекрасную возможность для активизации двигательного режима больных, комбинированного воздействия на детский организм закаливающих естественных факторов и физических упражнений и игр. Бассейны для лечебного плавания создаются в современных детских поликлиниках и во многих учреждениях санаторного типа.

Ванна имеет размеры от 6 * 10 до 15 * 25 м и отвечает всем санитарно-техническим и гигиеническим требованиям для закрытых бассейнов. Дополнительно устраиваются поручни и дорожки с понижающимся уровнем дна, обеспечивающие безопасность. Для некоторых категорий больных оборудуются механические подъемные устройства с целью перемещения детей с суши в воду и обратно.

Температура воды в бассейне для лечебного плавания — 25 — 26 °С.

Специальное оборудование кабинетов и отделений лечебной физкультуры: гимнастические стенки, скамейки, топчаны, ковры для упражнений в исходных положениях лежа, наклонные плоскости, наклонные лесенки, следовые дорожки, ребристые доски, подвесная дорога, аппараты для механотерапии, баскетбольные корзины, сетки, столы для настольного тенниса, зеркала, кубы, валики, а также приборы и инвентарь, создаваемые в учреждениях в зависимости от особенностей больных (станки, ходилки, стульчики для больных с параличами и т. п.).

Пособия для отделений лечебной физкультуры весьма разнообразные мячи разных размеров, гимнастические палки, кольца, булавы, набивные мячи, скакалки, флажки, мелкие резиновые, деревянные, пластмассовые и другие игрушки, позволяющие проводить упражнения с предметами, стимулировать тонкие движения кисти, способствующие развитию конкретных двигательных навыков и умений.

«Справочник по детской лечебной физкультуре», М.И.Фонарев

Строевые упражнения — физические упражнения, способствующие организации действий детей в коллективе при проведении различных форм лечебной физкультуры и физического воспитания. Построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты используются для организованного и быстрого размещения детей в кабинете лечебной физкультуры, приучают их к определенному порядку и согласованию действий с действиями других детей. Строевые упражнения способствуют формированию правильной осанки и…


Гигиенический массаж Гигиенический массаж используется для общеукрепляющего действия на организм, профилактики заболеваний. Применяется чаще всего в виде общего массажа. Косметический массаж, направленный на уход за кожей шеи, лица и пр., для предупреждения преждевременного ее старения, с использованием специальных приемов, является разновидностью гигиенического массажа. Спортивный массаж Спортивный массаж применяется с учетом особенностей отдельных видов спорта, гимнастики…


Правильное понимание процессов, происходящих в организме больного ребенка при выполнении физических упражнений, участии в подвижных играх, во время массажа, закаливающих процедур, определяет действия врача как на этапе решения вопроса о показаниях или противопоказаниях к назначению лечебной физкультуры, так и на этапе реализации назначений и подбора адекватных средств. Упомянутые процессы прежде всего вызываются мышечной работой, производимой…


Исходя из лечебных задач и состава больных, занятия можно проводить индивидуально, групповым или малогрупповым способом. Индивидуальное занятие включает в определенном порядке и в соответствии с лечебными целями все показанные данному ребенку средства: массаж, гимнастические упражнения, игры. В зависимости от возможностей лечебного учреждения и характера патологического процесса оно может проводиться в боксе, палате или специально оборудованном…


Содержание остальных форм лечебной физкультуры в детских лечебных и лечебно-профилактических учреждениях у детей дошкольного возраста тесно связывается с содержанием специальных занятий. Физические упражнения и подвижные игры, включаемые в содержание прогулок и в периоды бодрствования и самостоятельных занятий под наблюдением воспитателя, подбираются так, чтобы создать определенный двигательный опыт, способствовать закреплению двигательных навыков, точность которых определяется структурой…