Дети многое узнают друг от друга

Дети многое узнают друг от друга, их представления уточняются, и игра развертывается интересно и разнообразно. Но не все дети умеют играть.

Научить их этому — важная задача. Такое обучение осуществляется разными приемами. Прежде всего воспитатель ведет детей туда, где они могут наблюдать труд взрослых — на стройку, в поле и т. д.

Но на экскурсии дети получают еще очень смутные представления. Когда же они проигрывают, что видели, то действиями и речью, искренними чувствами осмысливают и осваивают богатство полученных впечатлений.

Воспитатель лишь помогает распределить роли, подготовить нужные вещи: весы и гири для игры в магазин, продукты и другие предметы, которые можно вылепить из пластилина. Он приносит матросские шапочки, а ребята сами делают сигнальные флажки, рулевое колесо для игры в пароход.

Как много возможностей для развития у детей представлений, фантазии, мышления, высших человеческих чувств и разумной воли содержит игра!

Вася с Сережей поспорили. Сережа — капитан, он не разрешает Васе-коку «спуститься на берег». Ссора готова вспыхнуть, но воспитатель включается в игру: «Товарищ капитан, я заведую хозяйством на корабле. Продукты все кончились. Прошу командировать со мною повара на склад, чтобы отобрать все, что нужно для нашего рейса».

«Кто это так кричит на стройке? Бригадир — лучший строитель, а хорошие товарищи так не кричат на своих помощников!».

«Товарищ шофер, что у вас случилось с мотором? Вы так долго копаетесь в машине, что всем другим путь загородили. А тут три женщины с детьми торопятся к доктору. Подвезите их, пожалуйста». Костя соглашается, и Лена, Валя, Наташа, которые стояли в стороне с куклами в руках и не знали, как включиться в игру мальчиков, уже занимают места в «автобусе». Они едут к врачу. Взрослый подсказал роль и помог детям включиться в общую игру и развернуть ее.

В том и состоит развивающее значение хорошей творческой игры детей 3 — 6 лет, что в этой активной деятельности они все выполняют «как-будто», «по-нарошному», но живут по-настоящему. Ребенок проявляет свою фантазию, выдумку и вместе с товарищами создает в игре ту удивительную жизнь, которой живут взрослые люди. Эта жизнь так заманчива, так привлекательна!

В ней многое неясно, потому она еще интереснее. Эта возможность творчества привлекает ребят и делает для них игру незаменимым, никогда не надоедающим и наиболее любимым видом деятельности. Поэтому и в детском саду, и дома взрослые должны заботиться о том, чтобы дети имели место и время для игры.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…