Игра — это школа жизни

Играя, дети отражают окружающую их жизнь людейДля 3 — 5-летних малышей большое значение имеют игрушки. Чаще наиболее любимыми являются не сложные заводные игрушки, с которыми ребенок сам еще ничего не может сделать (к тому же их действие «закреплено» и «запрограммировано» мастером), а куклы, посуда, машина, которые можно использовать по-разному: что-то погружать, что-то сгружать. Ребята с 6 — 7 лет уже не нуждаются в игрушках. Они действуют с вымышленными вещами, превращая диван в тонущий корабль, подушки — в спасательные круги, дедушкино кресло — в необитаемый остров…

Игра — это школа жизни и путь к развитию детского творчества, детской самостоятельности. К тому же игра с товарищами учит детей жизни в коллективе.

В дошкольном возрасте ребенок осваивает речь, которая имеет решающее значение в его развитии. Она становится средством познания таких явлений и вещей, которые дети не могут увидеть, потрогать, обыграть.

Слушая рассказы и сказки, ребенок узнает о фантастических героях, Иванушке и прекрасной Василисе, о подвиге Маресьева и летчике Чкалове, о непослушном петушке и его друге котике.

Дети узнают жизнь людей, которые жили раньше, когда еще были цари, богатые обижали бедных, заставляли их долго и тяжело трудиться, но платили им за труд так мало, что бедные всегда были голодные, не имели хорошей одежды, сапог. Дети не могли ходить в школу…

Да мало ли о чем узнают они из рассказов взрослых, из книг, которые они рассматривают раньше, чем научатся их читать. Только не надо следовать за требованиями ребенка и часто давать ему новую книжку.

Малыши не сразу могут понять то, о чем им рассказал взрослый.
Обычно они требуют многократного повторения одних и тех же сказок и рассказов, так как это дает возможность вдуматься в сюжет. Если же ребенку предлагают все новые и новые книги, он привыкает к поверхностному ознакомлению с ними.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…


Всегда ли взрослые учитывают, что дети очень наблюдательны, что они подмечают малейшие отрицательные черты у старших, малейший разлад между их словом и делом? Всегда ли родители стараются понять, почему вдруг у сына или дочери возникает упрямство — своеобразная форма протеста, непослушание? Почему, казалось бы, хорошие отношения с ребенком неожиданно для них омрачаются отчуждением, утратой взаимопонимания,…


Для овладения педагогическим тактом нужны постоянный самоконтроль, проверка взрослыми своей воспитательной позиции. Не случайно Н. К. Крупская, определяя семью как важнейший воспитательный институт, подчеркивала, что «семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание». Естественно и закономерно желание родителей, чтобы дети их любили, уважали, слушали. Но ни то, ни другое, ни третье не приходит само собой….


Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…