Подготовка к обучению в школе

Поступление в школу — переломный момент в общем процессе развития ребенка. Как бы ни была организована его жизнь до 7 лет, переход к школьному обучению знаменует собой начало нового этапа прежде всего потому, что основным видом его деятельности теперь становится учение (у дошкольника им была игра).

Несмотря на то что даже в младшей и средней группах детского сада, не говоря уже о старшей и подготовительной, дети имеют в расписании дня обязательные занятия, проходят они совсем иначе, чем уроки в школе.

Строгая обязательность в работе, точное соблюдение всех программных требований и правил поведения в классе, обращения к учительнице, подготовка домашних заданий, отметки за ответы и т. д. и т. п. — все эти требования создают для маленького школьника новую, более строгую, более официальную обстановку, непривычные условия жизни. Изменяются и его отношения с товарищами и взрослыми.

Воспитательница детского сада «замещала» маму. С ней дети проводили весь день, потому и отношения с ней носили сердечный, доверчивый, свободный характер. С учительницей отношения более деловые, строгие. Да и ребят в классе не 25, а 40 — 42, поэтому, естественно, учительница не может уделить столько внимания каждому ученику, сколько могла уделять воспитательница.

Особенно чувствителен переход в школу для детей, которые не посещали детский сад. Они не привыкли жить в большом коллективе. Сейчас таких ребят все меньше, поскольку, например, в больших городах детские сады посещают 80 — 85% дошкольников.

В плане подготовки к школе ребенок, посещающий дошкольное учреждение, оказывается в лучшем положении, так как в детском саду, в старшей и особенно в подготовительной группах, дети систематически занимаются по государственной программе, составленной так, чтобы они могли овладеть теми знаниями, навыками и умениями, на базе которых будет строиться вся их последующая работа в школе.

Дети приучаются в детском саду соблюдать правила, которым они должны будут подчиняться в классе: поднимать руку, когда хочешь спросить или сказать что-то, ждать вызова, не подсказывать товарищу, не смеяться над его ошибкой, отвечать точно на поставленные вопросы, вставать при ответе, выполнять заданное точно по инструкции учителя и др. Дети, не посещавшие детский сад, должны вырабатывать эти привычки уже в школе, во время учения.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…