Приготовление уроков школьника

Приготовление уроков целесообразно начинать с письменных работ, а затем переходить к устным заданиям. Сначала лучше заниматься предметами средней трудности, затем переходить к наиболее трудным и заканчивать работу выполнением более легких заданий. Степень трудности предмета, естественно, определяется самим школьником, ибо носит индивидуальный характер.

Столь же продуманно следует подходить и к организации отдыха детей на воздухе. Одной из причин переутомления школьников является их недостаточная двигательная активность.

Пребывание на свежем воздухе — прогулки, игры — должно составлять не менее 3 ч в день, причем половина этого времени обязательно должна падать на перерыв между занятиями в школе и дома.

Повышенная двигательная активность оказывает благотворное влияние на организм школьника, повышает его сопротивляемость усталости. Однако она не должна быть чрезмерной. Так, например, катание на коньках, на лыжах не должно (до начала занятий дома) превышать 1,5 — 2 ч, а игра в футбол — 1 ч.

Исследования показали, что умственная работоспособность учащихся после спортивных игр, вызывающих большую физическую нагрузку и занимающих время больше указанного, значительно снижается.

Как важен нормальный сон для восстановления сил и работоспособности всех систем детского организма. Отметим здесь, что ночной сон исключительно важен для поддержания на должном уровне умственной работоспособности школьника. Так, например, если дети 12 — 13 лет спят вместо 9 — 10 ч в сутки лишь 8 ч, уровень их работоспособности падает на 30%.

В результате недосыпания уже через 1 — 1,5 ч после начала занятий в школе возникает почти полная потеря работоспособности, резко снижается интенсивность и качество работы. Хроническое же недосыпание, как и умственное переутомление, стимулируемое недосыпанием, нередко является причиной невротического состояния школьников — раздражительности, грубости, рассеянности.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…