Организация выходного дня школьника

Самого серьезного внимания требует организация выходного дня школьника. Дни отдыха дети должны как можно больше проводить на воздухе, заниматься спортом, участвовать в походах и экскурсиях.

Это — важнейшее условие повышения работоспособности, восстановления утраченных сил. Особенно четким должен быть режим дня во время подготовки к экзаменам и в ходе их проведения. Даже при самых интенсивных занятиях в это время нельзя допускать, чтобы дети лишались прогулок, активного отдыха на свежем воздухе.

Одним из важных моментов гигиены умственного труда школьника является правильная организация рабочего места. Стол для занятий должен стоять так, чтобы свет от окна падал слева. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка.

В первые годы обучения высота стола составляет 60 — 62 см, а сиденья стула — 38 см. С пятого класса высота стола должна быть равна 68, стула — 41 см. Таким образом, родителям надо дважды (до 14-летнего возраста школьника) сменить ему стол и стул.

В вечернее время, а также при пониженной естественной освещенности рабочего места необходимо, помимо общего освещения комнаты, обеспечить школьнику свет при помощи настольной лампы, мощностью 50 — 60 ватт так, чтобы свет от нее не падал в глаза и не ослеплял ребенка. Следует помнить, что неправильное освещение, как и несоответствие стола и стула росту ребенка, очень часто является причиной дефектов зрения и осанки.

Таким образом, нарушение режима дня, недостаточное пребывание на воздухе, недосыпание, неправильно организованное рабочее место школьника могут быть причинами снижения работоспособности и успеваемости, ведут к ослаблению детского организма и ухудшению общего состояния здоровья детей.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…


Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…