Общественная мораль

Наблюдая за жизнью природы, участвуя в выращивании новых сортов растений, читая о том, как представители церкви на разных этапах развития человеческого общества активно мешали развитию науки, как жестоко они расправлялись с представителями научной мысли, бессовестно грабили и обманывали простой народ, заботясь прежде всего о собственном обогащении, дети начинают понимать вред всякой религии, они убеждаются в правильности материалистического понимания мира.

Но одних знаний мало. Для нравственного развития ребенка огромное значение имеют его чувства, его отношения к окружающему.

Эти отношения начинаются с простых оценок:
помогать другому — хорошо; стоять в стороне, когда другие трудятся — плохо. Обманывать гадко, отвратительно. Так поступают только трусы.

Защищать даже лучшего друга, когда он совершил какой-то плохой поступок, совсем плохо: этим ты вредишь не только своему другу, который не должен получить от кого-либо из ребят поддержки и помощи, если сделал что-то плохо, но и общему делу. Ведь если будет торжествовать тот, кто обманывает, грубит, нарушает дисциплину, тогда в серьезном деле нельзя будет никому доверять, не на кого надеяться.

Чем старше становятся дети, тем все больше они подчиняются требованиям общественной морали и руководствуются ими в своих делах, отношениях, суждениях, оценках. Но и этого недостаточно. Ведь никому не нужны такие люди, которые хорошо знают правила поведения, требования нравственности и даже верно судят о поступках других, а сами ведут себя вразрез с нормами общественной морали.

Важно, чтобы молодые люди сами не только подчинялись известным требованиям, но и защищали их перед другими.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…