Воспитывать единственного ребенка всегда труднее

На ребенка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых, бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и в конечном счете портит характер ребенка. Так, сами того не желая, родители порою причиняют своим детям нравственный ущерб неумелым, необдуманным отношением к ним.

Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами и мыслями. Подчеркнутое отношение к детям как к маленьким, сюсюканье, коверканье речи, постоянная и назойливая опека лишь тормозят их психическое развитие.

Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица, даже если у самих невесело на душе. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность.

Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребенком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, бодрое настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении веселых, дружелюбных людей они сами становятся веселыми и жизнерадостными.

Воспитывать единственного ребенка всегда труднее.
В семье с двумя и более детьми у последних реже появляются черты замкнутости, застенчивости, эгоизма. Даже маленький детский коллектив способствует развитию чувства товарищества, долга, ответственности друг перед другом. Родители должны по-умному, соблюдая такт, подходить к вопросу взаимоотношения детей друг с другом, проявлять максимум справедливости и объективности.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…