Отношение к капризам и упрямству (непоследовательность)

Каждый видел, как обиженный ребенок с плачем бежит к матери или бабушке. Мама сажает сына или дочь на колени, нянчит, ласкает, целует; при этом малышу становится жалко самого себя, и слезы текут еще обильнее. В результате дети привыкают плакать часто и по всякому поводу.

Ласкать ребенка нужно не тогда, когда он капризничает и плачет, а когда ведет себя хорошо. К серьезным просьбам детей следует относиться внимательно и по возможности выполнять их.

Взрослые часто непоследовательны в воспитании, позволяя сегодня то, что вчера запрещали, раздражая ребенка мелочными поучениями и сами, раздражаясь по малейшему поводу, сердятся, нервничают, спорят при ребенке, вызывая у него раздражение, плач, капризы.

Неумеренная, порой болезненная «внимательность» делает детей непомерно капризными — они не хотят ни есть, ни пить, ни спать, ни выполнять ни одного из поручений родителей. Нет ничего хуже, когда идут на поводу избалованного, непослушного ребенка, потакая его капризам и упрашивая, уговаривая не делать того или иного.

Стоит ребенку расплакаться, как некоторые родители мгновенно отказываются от своего требования к нему выполнить поручение. Лучше требовать меньше, но так, чтобы требование было обязательно выполнено.

Другой причиной капризов и упрямства служат частые и порой необоснованные запреты.

Ребенок на каждом шагу слышит:
«Нельзя! Не трогай! Оставь!» Постоянные запреты побуждают к упрямству и тормозят психическое развитие детей.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…


Всегда ли взрослые учитывают, что дети очень наблюдательны, что они подмечают малейшие отрицательные черты у старших, малейший разлад между их словом и делом? Всегда ли родители стараются понять, почему вдруг у сына или дочери возникает упрямство — своеобразная форма протеста, непослушание? Почему, казалось бы, хорошие отношения с ребенком неожиданно для них омрачаются отчуждением, утратой взаимопонимания,…