Поощрения и наказания

Стремясь к тому, чтобы ребенок был послушным, надо проявлять в его воспитании твердость и последовательность и в то же время быть по отношению к детям добрыми и внимательными.

Некоторые родители, добиваясь послушания, не только наказывают, но и запугивают детей, угрожая бабой-ягой, домовым, дедом и т. д. Страх и запугивания вредно отражаются на нервной системе, подавляют активность детей, делают их нервными, боязливыми, задерживают их развитие. Совершенно недопустимо наказывать детей лишением сна, прогулок, еды.

Особенно внимательными нужно быть к детям, которым что-либо не дается.
К сожалению, их обычно больше укоряют, чем подбадривают и поощряют. Но и поощрение не в меньшей мере, чем наказание и осуждение, требует от родителей осторожности и деликатности. Поощрения подобны сладостям. Если давать их много и часто, ребенку это быстро надоедает и перестает быть определенным стимулом.

Поощрения чаще всего выражаются словами одобрения: «хорошо», «правильно», «молодец».

Делая подарки, лучше выбирать такие, которые имеют воспитательное значени
е — книгу, письменные принадлежности, краски для рисования, цветные карандаши. Но они не должны быть чем-то обыденным, повседневным, ибо в этом случае они лишаются воспитательного значения.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…