Поощрения и наказания (уважение к ребенку)

В беседах с детьми, как это ни кажется для родителей простым, нужно быть очень осторожным, постоянно контролировать себя и обладать известным тактом. Часто родители жалуются на грубость детей, на то, что они не слушают указаний, не выполняют просьб. А ведь это результат многих, допущенных ранее ошибок и прежде всего неумения соблюсти такт, сохранить с ребенком душевную близость.

Некоторые родители прямо-таки «пилят» своих детей. Но это вызывает у них лишь гнетущее состояние, чувство обиды. Еще и еще раз хочется предостеречь от нудных, назойливых назиданий. Ни они, ни крик и ругань ничего общего не имеют с выполнением родителями своего педагогического долга.

Злоупотребляя словом, родители приучают ребенка не только не обращать внимания на слова, но и не уважать взрослых. В словах родителей не должно быть ничего, что в какой-либо мере может оскорбить достоинство ребенка. В обращении с детьми недопустимы злые усмешки, словесные укоры, неприятные сравнения.

Если ребенок совершил проступок в состоянии возбуждения, говорить с ним сразу, тем более когда отец или мать тоже раздражены, бессмысленно. Надо дать ему «остыть», успокоиться самим и только после этого беседовать с ним, спокойно и убедительно объясняя его ошибку.

Нельзя напоминать о случившемся по нескольку раз, особенно если ребенок осознал свой проступок. Тем более не следует этого делать при посторонних.

Никогда не следует забывать о том, что педагогическое воздействие, влияние на ребенка возможно только при уважении к нему. Если последнего нет, а дети это чувствуют очень остро, они сами не будут уважать взрослого.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…