Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание вооружает детей пониманием красоты окружающего мира. Уже в детских яслях и садах проводятся специальные музыкальные занятия, разучивание песен, занятия с художественными картинками.

Дети очень восприимчивы к музыке, хорошо чувствуют музыкальный ритм.
Занятия музыкой стимулируют развитие двигательных способностей. Ритмические упражнения с музыкальным сопровождением вырабатывают координацию движений, ритмичность речи, грациозность осанки, музыкальность.

Уроки пения не только улучшают музыкальный слух, но и способствуют развитию гортани и легких. Таким образом, музыкальные занятия очень нужны для всестороннего развития детей.

Однако эстетическое воспитание отнюдь не укладывается в рамки специальных занятий. Как и воспитание нравственное, оно должно осуществляться повседневно, стать системой определенного поведения взрослых по отношению к детям.

Очень много могут сделать родители для воспитания у ребенка хорошего вкуса.
С раннего возраста надо учить детей любить и понимать красоту природы, развивать у них вкус к скромной, опрятной и изящной одежде, прическе, приучать любить животных, беречь лес и зеленые насаждения, ухаживать за цветами, охранять памятники старины, поощрять художественные наклонности — рисование, лепку, игру на музыкальных инструментах, участие в художественной самодеятельности.

Хорошо делают родители, которые еще до поступления ребенка в школу водят его на детские спектакли, в зоопарк, на концерты и художественные выставки, учитывая индивидуальные особенности и склонности детей, записывают их в различные кружки при ЖЭК, домах культуры.

Сами родители должны быть образцом и примером: от того, как они одеваются, ведут себя в быту, окружают себя подлинной красотой в большом и малом (мебель, убранство квартиры, одежда), во многом зависит эстетическое воспитание ребенка.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Эстетическое воспитание

А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…