Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание вооружает детей пониманием красоты окружающего мира. Уже в детских яслях и садах проводятся специальные музыкальные занятия, разучивание песен, занятия с художественными картинками.

Дети очень восприимчивы к музыке, хорошо чувствуют музыкальный ритм.
Занятия музыкой стимулируют развитие двигательных способностей. Ритмические упражнения с музыкальным сопровождением вырабатывают координацию движений, ритмичность речи, грациозность осанки, музыкальность.

Уроки пения не только улучшают музыкальный слух, но и способствуют развитию гортани и легких. Таким образом, музыкальные занятия очень нужны для всестороннего развития детей.

Однако эстетическое воспитание отнюдь не укладывается в рамки специальных занятий. Как и воспитание нравственное, оно должно осуществляться повседневно, стать системой определенного поведения взрослых по отношению к детям.

Очень много могут сделать родители для воспитания у ребенка хорошего вкуса.
С раннего возраста надо учить детей любить и понимать красоту природы, развивать у них вкус к скромной, опрятной и изящной одежде, прическе, приучать любить животных, беречь лес и зеленые насаждения, ухаживать за цветами, охранять памятники старины, поощрять художественные наклонности — рисование, лепку, игру на музыкальных инструментах, участие в художественной самодеятельности.

Хорошо делают родители, которые еще до поступления ребенка в школу водят его на детские спектакли, в зоопарк, на концерты и художественные выставки, учитывая индивидуальные особенности и склонности детей, записывают их в различные кружки при ЖЭК, домах культуры.

Сами родители должны быть образцом и примером: от того, как они одеваются, ведут себя в быту, окружают себя подлинной красотой в большом и малом (мебель, убранство квартиры, одежда), во многом зависит эстетическое воспитание ребенка.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Эстетическое воспитание

Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…