Чувство благодарности к матери

С ранних пор необходимо воспитывать в мальчике уважение, бережное отношение к женщине, чувство благодарности к матери за ее великий труд, связанный с вынашиванием, рождением и воспитанием ребенка.

Девочки вступают в пору полового созревания раньше, чем мальчики. Уже с 10 — 11 лет у них начинают появляться вторичные половые признаки, растет интерес к своей внешности, пробуждается желание нравиться.

Очень важно заблаговременно подготовить девочку к возникновению менструаций, объяснив, что это естественное проявление здоровья и взросления, что так бывает у всех и у мамы тоже. При этом надо сообщить о регулярности и длительности менструального цикла, о некоторых запретах в этот период (не следует ходить в баню, принимать ванну, купаться, ездить на велосипеде, танцевать и т. п.).

Известен случай, когда девочка, будучи осведомлена о менструации, восприняла ее наступление в 12 лет очень спокойно. Но ее не предупредили о закономерности повторного и регулярного появления менструации.

Когда через 4 мес кровь появилась вновь, она сильно испугалась, посчитав себя серьезно больной. На почве страха за свое здоровье, скрываемого от матери, у нее развился невроз, от которого она лечилась полгода.

Полезно научить дочь вести календарь своего состояния.
Это поможет ей соблюдать в период менструации правильный режим труда и отдыха, избегать физических перегрузок, а матери — обнаружить отклонения от нормы.

Исключительно важно научить девочку уходу за половыми органами, гигиене одежды, правилам поведения и образа жизни будущей матери. Отметим, что причины бесплодия женщины во многих случаях зависят от того, как протекали ее детство и отрочество.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…