Начало половой жизни

Начало половой жизни для юноши и девушки является важнейшим доказательством вожделенной «взрослости», средством самоутверждения. Однако при более раннем половом созревании молодых людей нравственно-психологическое формирование их личности отстает от физического созревания настолько, что ранние добрачные половые отношения не обогащают, а скорее деморализуют юношу и девушку, порождая душевную опустошенность.

Хотя половое влечение у юноши выражено сильнее, чем у девушки, эмоциональная зрелость приходит к нему позже.

Девушка, воспринимая любовные отношения, как правило, не столько в физическом, сколько в чисто платоническом, идеальном плане, может в то же время уступить домогательствам молодого человека не под влиянием полового влечения, а из-за смешанного чувства любви, благодарности за питаемые к ней чувства, любопытства к «тайне» или жажды переживаний.

Но после сближения она обычно испытывает глубокое разочарование. Половой акт (а он очень редко при первом сближении сопровождается оргазмом) воспринимается как нечто неприятное и грубое, как насилие над нею.

Боль, стыд, чувство вины наносят психологическую травму — крушение возвышенного, романтичного идеала любви при столкновении с «низменной», грубой стороной полового акта, совершаемого чаще всего под гнетом опасений за его последствия.

Чувство разочарования при преждевременном столкновении с физиологической стороной любви способно создать убеждение в несовместимости идеала с любовью, а это грозит немалыми бедами при вступлении в брак.

Нередко испытывает разочарование и юноша, и именно в той, которую он любит, ибо сама по себе интимная близость без духовной гармонии, духовно-эстетической общности способна только отдалить молодых людей друг от друга.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Всегда ли взрослые учитывают, что дети очень наблюдательны, что они подмечают малейшие отрицательные черты у старших, малейший разлад между их словом и делом? Всегда ли родители стараются понять, почему вдруг у сына или дочери возникает упрямство — своеобразная форма протеста, непослушание? Почему, казалось бы, хорошие отношения с ребенком неожиданно для них омрачаются отчуждением, утратой взаимопонимания,…


Для овладения педагогическим тактом нужны постоянный самоконтроль, проверка взрослыми своей воспитательной позиции. Не случайно Н. К. Крупская, определяя семью как важнейший воспитательный институт, подчеркивала, что «семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание». Естественно и закономерно желание родителей, чтобы дети их любили, уважали, слушали. Но ни то, ни другое, ни третье не приходит само собой….


Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…