Главная / Родителям о детях / Гигиена и закаливание здорового ребенка / Умственное и нравственное воспитание / Физическая зрелость гармонически сочетается со зрелостью духовной

Физическая зрелость гармонически сочетается со зрелостью духовной

Юноши и девушки должны знать, что только тогда, когда физическая зрелость гармонически сочетается со зрелостью духовной, психологической, создается психофизиологическая база для полноценного ощущения счастья от близости с любимым человеком, а сексуальная жизнь предстает как подлинно человеческое начало, исполненное глубокой красоты, благородства, прелести и наслаждения.

Прекрасно, когда юношеское чувство целомудренно, когда оно наполнено романтическим, рыцарским восприятием любимой девушки. В этом случае оно нередко не усиливает, а подавляет чисто физическое, сексуальное влечение. Потому-то так важно прививать юноше взгляд на девушку как на представительницу слабого пола, нуждающуюся в защите, в чутком и бережном отношении к ней.

Не надо бояться откровенного разговора со старшеклассниками о том, что уступка чувственному влечению, преждевременное начало половой жизни не только обеднит духовный мир юноши, но и может вредно отразиться на его здоровье.

Еще большей расплатой это грозит девушке. Если у нее пробудится потребность в постоянном физиологическом удовлетворении, то при отсутствии в ее характере силы воли, сдержанности, требовательности к себе, при примитивности нравственного облика вообще это может привести к беспорядочным половым связям со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

А опасность забеременеть при этом?

Разве не грозит она крушением всей дальнейшей жизни, не говоря уже о том, что аборт, сделанный в период до завершения половой зрелости, очень часто дает различные осложнения:
хронические воспалительные заболевания женских половых органов, бесплодие.

Будет только полезно, если молодые люди вовремя узнают о таких последствиях случайных половых связей, как венерические заболевания.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…


Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…