Половая жизнь в юношеском возрасте

Половая жизнь в юношеском возрасте не является необходимой.

Данные медицины убеждают: временное добровольное воздержание еще никому не повредило. Не случайно, например, самых больших успехов в спорте достигли большей частью те, кто воздерживался от ранних половых отношений.

О том, какое огромное счастье сохранить себя для большой любви чистыми, юноши и девушки поймут тогда, когда разовьют в себе способность подчиняться не только нормам общественной морали, но и голосу собственной совести, чувству чести.

«Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым, — говорил А. С. Макаренко, — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству».

Научить этому молодых людей должна прежде всего семья.

Важным этапом полового воспитаний является подготовка молодых людей к семейной жизни непосредственно перед их вступлением в брак. В Ленинграде, например, большой популярностью пользуются индивидуальные консультации по вопросам половой гигиены и брачных отношений при сексологическом центре, которые осуществляются опытными врачами-сексологами и психологами.

Привлекательность подобных консультаций для вступающих в брак заключается в том, что проводятся они анонимно, т. е. для их получения не требуется ни называть свою фамилию, ни предъявлять какие-либо документы.

Поиски различных и эффективных форм сексуального просвещения ведутся и в других городах нашей страны.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Для овладения педагогическим тактом нужны постоянный самоконтроль, проверка взрослыми своей воспитательной позиции. Не случайно Н. К. Крупская, определяя семью как важнейший воспитательный институт, подчеркивала, что «семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание». Естественно и закономерно желание родителей, чтобы дети их любили, уважали, слушали. Но ни то, ни другое, ни третье не приходит само собой….


Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…