Содружество семьи и школы в воспитании детей

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона.

Воспитание Гражданина
— дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья. «Граждане СССР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества», — записано в статье 66 новой Конституции СССР.

В духе этих положений Основного Закона определяются Основами законодательства о народном образовании обязанности родителей.

Они должны «воспитывать детей в духе высокой коммунистической нравственности, бережного отношения к социалистической собственности, прививать им трудовые навыки и подготавливать их к общественно полезной деятельности, заботиться о физическом развитии и укреплении здоровья детей, обеспечивать посещение учащимися учебных заведений, не допуская пропуска ими занятий без уважительных причин; создавать необходимые условия для своевременного получения детьми среднего образования и профессиональной подготовки…»

Цели семейного и общественного воспитания едины, но пути и методы их различны. В школе воспитательный процесс осуществляется в органическом единстве с обучением по научно обоснованным программам, опирается на последние достижения педагогики, психологии и других наук и опыт работы лучших педагогических коллективов страны.

На первом плане здесь стоит учитель с его интеллектом, педагогическим мастерством, уровнем культуры, нравственным обликом. При этом на положительном результате воспитания сказывается взаимодействие, и таких факторов, как влияние на ученика педагогического и ученического коллективов, контроль за его умственным и моральным ростом, многообразие связей школы с жизнью и многое другое.

Все это позволяет коллективу учителей школы, пионерской и комсомольской организациям выполнять поставленные перед ними партией и правительством задачи.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…


Честность или лживость, трудолюбие, прилежание или лень, нерадивость, скромность или бахвальство, вежливость или грубость, дисциплинированность или непослушание — все это и многое другое в характере ребенка формируется с раннего детства. Дети приходят в школу с уже сложившимися навыками и привычками поведения, но далеко не всегда те или иные отрицательные черты их личности выражены столь ярко,…


То, что хорошо для одного, не годится для другого. То, что применимо в одной семье, будет непригодным в другой. Здесь, как нигде, нужен индивидуальный подход, учитывающий особенности каждой семьи и каждого ребенка, его характера, темперамента, поведения в коллективе. Классный руководитель, наблюдающий ученика из года в год, многое может подсказать матери и отцу. Контакт с ним…