Коллектив учителей школы

Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними.

На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но и, что не менее важно, получают представление о том, как семья должна воспитывать у ребенка правильное отношение к учению, к труду, к сознательному выбору профессии, прививать ему высокие моральные качества, организовывать внешкольное время и т. д.

Где, как не в школе, родители получат необходимые знания о половом воспитании ребенка, о воспитании чувств, о любви и дружбе в подростковом и юношеском возрасте, о многих других проблемах нравственного воспитания в семье. К сожалению, далеко не все родители понимают важность для них этих знаний.

Некоторые матери и отцы (как правило, трудных учеников) вообще не приходят на родительские собрания, другие бывают на них от случая к случаю, да и то по настоятельному требованию школы и общественности.

В подавляющем большинстве случаев связь со школой поддерживает мать. Порою по разным причинам (тяжелый характер мужа, его невмешательство в дела детей, боязнь осложнить с ним отношения) она скрывает дома то неприятное, что слышит о ребенке в школе. В итоге, чувствуя безнаказанность, дети еще больше распускаются, привыкают лгать, обманывать родителей, теряют к ним уважение.

Если при этом родители безответственно относятся к пропускам детьми занятий без уважительных причин, оставляют их бесконтрольными даже в вечернее время, возможны не только неуспеваемость и второгодничество, но и правонарушения. Любой пробел в области влияния заполняется.

Потеряют влияние родители
— найдется кто-то другой, кто окажется для ребенка более сильным, привлекательным, авторитетным.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Для овладения педагогическим тактом нужны постоянный самоконтроль, проверка взрослыми своей воспитательной позиции. Не случайно Н. К. Крупская, определяя семью как важнейший воспитательный институт, подчеркивала, что «семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание». Естественно и закономерно желание родителей, чтобы дети их любили, уважали, слушали. Но ни то, ни другое, ни третье не приходит само собой….


Учение — основной труд школьника, требующий усилий, преодоления трудностей. И чтобы овладеть им, ребенок нуждается в помощи старших, в руководстве как со стороны школы, так и семьи. Во многих школах учителя начальных классов проводят так называемые родительские практикумы; посещая их, родители получают конкретные знания о том, как организовать учебную работу школьника дома, каким должно быть…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой. Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…