Коллектив учителей школы

Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними.

На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но и, что не менее важно, получают представление о том, как семья должна воспитывать у ребенка правильное отношение к учению, к труду, к сознательному выбору профессии, прививать ему высокие моральные качества, организовывать внешкольное время и т. д.

Где, как не в школе, родители получат необходимые знания о половом воспитании ребенка, о воспитании чувств, о любви и дружбе в подростковом и юношеском возрасте, о многих других проблемах нравственного воспитания в семье. К сожалению, далеко не все родители понимают важность для них этих знаний.

Некоторые матери и отцы (как правило, трудных учеников) вообще не приходят на родительские собрания, другие бывают на них от случая к случаю, да и то по настоятельному требованию школы и общественности.

В подавляющем большинстве случаев связь со школой поддерживает мать. Порою по разным причинам (тяжелый характер мужа, его невмешательство в дела детей, боязнь осложнить с ним отношения) она скрывает дома то неприятное, что слышит о ребенке в школе. В итоге, чувствуя безнаказанность, дети еще больше распускаются, привыкают лгать, обманывать родителей, теряют к ним уважение.

Если при этом родители безответственно относятся к пропускам детьми занятий без уважительных причин, оставляют их бесконтрольными даже в вечернее время, возможны не только неуспеваемость и второгодничество, но и правонарушения. Любой пробел в области влияния заполняется.

Потеряют влияние родители
— найдется кто-то другой, кто окажется для ребенка более сильным, привлекательным, авторитетным.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Авторитет родителей имеет огромное значение, особенно в воспитании подростков. И семья, и школа кровно заинтересованы в том, чтобы исключить отрицательное влияние на школьника дворовых уличных компаний, но решающая роль в этом, конечно, принадлежит семье. Если авторитет семьи, ее моральный престиж достаточно высоки для подростка, он не станет искать образцы для подражания на стороне. Однако авторитет…