Проблема телевизора

А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом.

Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но при этом умно и тактично управлять его телеинтересами. Неплохо посоветоваться с учителем и врачом, чтобы учесть состояние зрения, нервной системы и разумно регламентировать время и тематику телепередач, отбираемых для просмотра с учетом возраста, здоровья, индивидуальных особенностей ребенка, а главное — исходя из задачи идейного и нравственного воспитания (так, нельзя детям разрешать смотреть передачи, адресованные взрослым).

«Мы и так разрешаем смотреть только то, что детям важно и полезно, — скажут на это родители. — Разве плохо, если школьник, помимо учебной программы, посмотрит историко-революционный фильм, театральную постановку, фильм-балет или прослушает симфонический концерт?»

Нет, разумеется. Но мы приглашаем читателя сделать маленький арифметический подсчет. Если школьник «отдаст» телевизору только 2 ч в день, это составит в неделю 14 ч.

Много это или мало? Сравнительно со школьной программой, скажем, девятиклассника, это составит почти 50% недельного времени, отводимого на уроки. Но ведь многие дети, и это подтверждают сами родители, сидят у телевизора по 3 — 4 ч в день! И смотрят все подряд…

И еще немного арифметики: если ребенок увидит по телевидению только три фильма в неделю («Если бы так!» — подумают некоторые мамы и папы, прочитав эти строки), это составит более ста фильмов за учебный год!

Вывод прост:
тратя в неделю на телевизор время, почти равное недельной учебной нагрузке в школе, ученик не успевает выполнить домашнее задание, отстает в учебе, переутомляет нервную систему, теряет способность сколько-нибудь серьезно осмыслить увиденное, «переварить» чрезмерный, непосильный для него поток информации. Он лишает себя прогулок, времени для занятий спортом, чтения книг.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….


Иное дело — воспитание в семье. Оно зависит как от объективных, так и субъективных условий, не только от образа жизни и нравственных установок каждой конкретной семьи, но и от личных склонностей и вкусов родителей, их представлений о методах педагогического воздействия на ребенка, знания ими основ педагогики и возрастной психологии. Если работа учителя корректируется деятельностью всего…


Школа воспитывает детей как будущих граждан, будущих отцов и матерей. Она прививает им чувства любви и уважения к родителям и взрослые должны быть достойны этого уважения. Все, что происходит в семье, все, чем она живет, что определяет ее нравственный климат, оказывает громадное влияние на ребенка. «Ваше собственное по ведение, — говорил, обращаясь к родителям А….


Если семейный коллектив нравственно здоров, крепок, сплочен, если он сцементирован общностью интересов, сердечной привязанностью и взаимопониманием, потребностью в труде на благо общества, уважением к моральным ценностям и принципам, определяющим духовный облик советского человека (долг перед Родиной и народом, единство личных и общественных интересов, чувство коллективизма, скромность, порядочность и т. п.), — значит в нем есть…


Коллектив учителей школы, работая с семьями учащихся, осуществляет широкий круг мероприятий, направленных на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление связей с ними. На общешкольных и классных родительских собраниях, семинарах и конференциях родители не только узнают о том, как успевают их дети, чему учат их в школе, какими путями идет неразделимый процесс обучения и воспитания, но…