Способ снять с себя заботу о ребенке

Чего греха таить! Для некоторых, родителей телевизор — «удобный» способ снять с себя заботу о ребенке: поиграть с ним в шахматы, побеседовать о прочитанной книге, пойти в музей, ответить на его вопросы. Одни из них, чтобы ребенок «не приставал», разрешают ему смотреть телевизор вместе с собой.

Другие, понимая, что это для ребенка вредно, отсылают его «учить уроки», предоставляя самому себе. Ну, а если у ребенка нет отдельной комнаты? Может ли он заниматься, если старшие «прилипли» к телевизору на весь вечер? И он бросает уроки, идет на, улицу и нередко слоняется без дела там допоздна.

Эгоизм старших часто проявляет себя и еще в одной области воспитания. Речь идет о развитии детских дарований.

Школа и внешкольные учреждения — Дворцы и Дома пионеров, станции юных техников, натуралистов, туристов, детские библиотеки, спортивные, художественные, музыкальные школы, ученические кружки призваны помочь родителям своевременно выявлять творческие способности, таланты детей, в интересах ребенка развивать в нем те способности, для которых у него есть соответствующие задатки.

Нет у него, например, склонностей к музыке или фигурному катанию, а честолюбивые мамы и папы чуть ли не насильно приобщают его к этим «модным» занятиям ради удовлетворения своего родительского тщеславия.

Пробудить у детей любовь к знаниям, интерес к учению, чувство ответственности за качество учебного труда — задача не только школы, но и родителей. Как этого добиться? Во всяком случае, не наказанием за «двойку», а неподдельным интересом, проявляемым изо дня в день к тому, что изучается в школе.

Не вопросами вроде — «какие оценки сегодня получил?», а — «о чем спросили?», «что ответил?», «что рассказал, написал?» и т. п. Нельзя довольствоваться тем, что ребенок не получает плохих оценок.

Необходимо следить за глубиной и прочностью усвоения знаний, за динамикой его умственного роста. Если внимание родителей к процессу труда детей будет постоянным, у школьников обязательно появится чувство ответственности: «дома спросят» и спросят не вскользь, походя, а всерьез.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Родители не смогут привить детям любви к учению как к труду, понимания роли труда как первейшей жизненной потребности, если лишат их самостоятельности, подменяя их усилия своими. «Твое дело — учиться!» Но из этой правильной посылки отдельные матери и отцы делают неверный вывод — ребенок освобождается от какого бы то ни было труда по дому, даже…


Путь к правильному выбору профессии, к такому приложению сил и знаний, при котором личные интересы будут совпадать с интересами общества, а дело, которому человек посветит всю свою жизнь, обеспечит наиболее полное развитие его задатков и способностей, лежит через формирование у завтрашнего строителя коммунизма органической потребности в труде на благо Родины, уважения к труду в любой…


А «проблема телевизора»? О ней и пишут, и говорят. Телевидение беспредельно раздвинуло горизонты мира, сделало его предметным, осязаемым для детского восприятия, приблизило нас к самым отдаленным от культурных центров уголкам страны, поистине стирая одно из различий между городом и селом, между крупным населенным пунктом и маленьким горным аулом. Конечно, надо поощрять познавательные стремления ребенка, но…


Содружество семьи и школы — один из основных принципов коммунистического воспитания. Оно возможно только там, где нет эксплуатации человека человеком, где интересы каждого неотделимы от интересов общества, государства. В нашей стране принцип единства семейного и общественного воспитания получил силу закона. Воспитание Гражданина — дело государственное. За него в ответе и общество, и каждая советская семья….