Женщина-мать

В 1923 г. в Москве и в 1925 г. в Ленинграде были созданы Институт охраны материнства и младенчества и Научно-практический институт охраны материнства и младенчества, реорганизованные в дальнейшем соответственно в Институт педиатрии Академии медицинских наук СССР (в Москве) и в Педиатрический медицинский институт (в Ленинграде) — единственное в то время высшее учебное заведение, подготавливавшее детских врачей.

Впоследствии в других медицинских институтах были созданы педиатрические факультеты.

В царской России накануне первой мировой войны насчитывалось всего 28 тыс. врачей. К концу девятой пятилетки, в 1975 г., в нашей стране было 832 тыс. врачей, из них почти 100 тыс. педиатров. Число детских консультаций достигло в настоящее время свыше 10 тыс. (в 1913 г. было 9 детских консультаций).

Многочисленная армия врачей и медицинских сестер, используя новейшие достижения науки, ведет профилактическую и лечебную работу с матерями и их детьми в женских консультациях, детских поликлиниках, специализированных больницах и клиниках акушерства и гинекологии.

Только в области акушерства и гинекологии у нас работают 16 научно-исследовательских институтов и 139 кафедр медицинских высших учебных заведений и институтов усовершенствования врачей.


В школе матерей

В школе матерей

В школе матерей будущая мать может получить ответ на интересующий ее вопрос о новорожденном ребенке.


Социалистический образ жизни, постоянная забота партии и государства о благе народа, сохранении здоровья советских людей и увеличении продолжительности их жизни обусловили то, что смертность населения СССР по сравнению с дореволюционным периодом снизилась почти в 3,5 раза, детская смертность более чем в 11 раз, а средняя продолжительность жизни населения увеличилась с 32 до 70 лет.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…


Конечно, активность детей порой нарушает порядок, установленный взрослыми, мешает им, однако ее нельзя подавлять. Надо находить такие дела, которые потребуют содержательной активности ребенка и послужат упражнением для развития ценных черт его личности. Дети, предоставленные самим себе, да еще очень активные, часто подражают скверным образцам, проявляют озорство, доходят до грубых поступков, так как им некуда девать…


Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок. Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей: бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют. Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно,…


Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…