Женщина-мать

В 1923 г. в Москве и в 1925 г. в Ленинграде были созданы Институт охраны материнства и младенчества и Научно-практический институт охраны материнства и младенчества, реорганизованные в дальнейшем соответственно в Институт педиатрии Академии медицинских наук СССР (в Москве) и в Педиатрический медицинский институт (в Ленинграде) — единственное в то время высшее учебное заведение, подготавливавшее детских врачей.

Впоследствии в других медицинских институтах были созданы педиатрические факультеты.

В царской России накануне первой мировой войны насчитывалось всего 28 тыс. врачей. К концу девятой пятилетки, в 1975 г., в нашей стране было 832 тыс. врачей, из них почти 100 тыс. педиатров. Число детских консультаций достигло в настоящее время свыше 10 тыс. (в 1913 г. было 9 детских консультаций).

Многочисленная армия врачей и медицинских сестер, используя новейшие достижения науки, ведет профилактическую и лечебную работу с матерями и их детьми в женских консультациях, детских поликлиниках, специализированных больницах и клиниках акушерства и гинекологии.

Только в области акушерства и гинекологии у нас работают 16 научно-исследовательских институтов и 139 кафедр медицинских высших учебных заведений и институтов усовершенствования врачей.


В школе матерей

В школе матерей

В школе матерей будущая мать может получить ответ на интересующий ее вопрос о новорожденном ребенке.


Социалистический образ жизни, постоянная забота партии и государства о благе народа, сохранении здоровья советских людей и увеличении продолжительности их жизни обусловили то, что смертность населения СССР по сравнению с дореволюционным периодом снизилась почти в 3,5 раза, детская смертность более чем в 11 раз, а средняя продолжительность жизни населения увеличилась с 32 до 70 лет.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…