Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Задачи охраны материнства и детства

Задачи охраны материнства и детства

Никогда раньше задачи охраны материнства и детства не решались с такой глубиной и масштабностью, как сегодня.

За годы девятой пятилетки в соответствии с решениями XXIV съезда партии осуществлен целый ряд социальных мероприятий, направленных на улучшение труда и быта женщины-матери, воспитывающей детей.

В целях создания лучших условий для воспитания подрастающего поколения была увеличена материальная помощь семьям, имеющим детей, расширены льготы работающим женщинам-матерям, введены пособия на детей семьям, в которых средний доход на члена семьи не превышает 50 рублей в месяц; увеличено число оплачиваемых дней по уходу за больным ребенком; установлена для всех работающих женщин оплата отпуска по беременности и родам в размере полного заработка независимо от продолжительности трудового и профсоюзного стажа.

В настоящее время больничные листы и пособия по уходу за ребенком, не достигшим 14 лет, выдаются на период до 7 календарных дней. Одиноким матерям, вдовам и разведенным женщинам больничные листы по уходу за детьми, не достигшими 7 лет, могут выдаваться на срок до 10 календарных дней.

Многое сделано в минувшей пятилетке по совершенствованию медицинского обслуживания женщин и детей, укреплению материальной базы службы здоровья, внедрению новейших достижений медицинской науки.

В частности, большая работа проведена по развитию и улучшению акушерско-гинекологической медицинской помощи, расширению сети лечебно-профилактических учреждений этого профиля, организации специализированной медицинской помощи женщинам, увеличению числа врачей акушеров-гинекологов, росту их профессионального уровня.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…