Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Дело охраны здоровья женщины-матери

Дело охраны здоровья женщины-матери

Из года в год увеличиваются ассигнования на охрану материнства и детства. Так, в 1974 г. лишь на расходы по беременности и родам, на предметы ухода за ребенком было выделено 1042 млн. рублей (в 1950 г. — 176 млн.), на обслуживание детей в детских учреждениях — 217 млн. рублей (в 1950 г. — 96 млн.), на государственные пособия многодетным и одиноким матерям — 395 млн. (в 1950 г. — 123 млн.).

Еще более величественные перспективы в деле охраны здоровья женщины-матери, улучшения условий ее труда, быта и отдыха, воспитания детей открываются в десятой пятилетке. «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы», утвержденные XXV съездом партии, предусматривают такие меры, как введение для работающих женщин частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года; создание женщинам, имеющим детей, более широких возможностей работать неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также работать на дому.

Возрастут льготы по пенсионному обеспечению многодетных матерей.

Расширится в текущем пятилетии сеть родильных домов, женских консультаций и детских поликлиник, санаториев, пансионатов и домов отдыха матери и ребенка. Будет построено детских яслей-садов и детских садов на 2,5 — 2,8 млн. мест. Значительно возрастет число школ и групп с продленным днем, количество пионерских лагерей, спортивных и оздоровительно-трудовых баз для подростков и молодежи.

Коммунистическая партия ставит задачу и далее создавать условия для сокращения затрат времени на ведение домашнего хозяйства путем развития бытового обслуживания, общественного питания, увеличения производства и продажи населению полуфабрикатов и кулинарных изделий.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…