Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Дело охраны здоровья женщины-матери

Дело охраны здоровья женщины-матери

Из года в год увеличиваются ассигнования на охрану материнства и детства. Так, в 1974 г. лишь на расходы по беременности и родам, на предметы ухода за ребенком было выделено 1042 млн. рублей (в 1950 г. — 176 млн.), на обслуживание детей в детских учреждениях — 217 млн. рублей (в 1950 г. — 96 млн.), на государственные пособия многодетным и одиноким матерям — 395 млн. (в 1950 г. — 123 млн.).

Еще более величественные перспективы в деле охраны здоровья женщины-матери, улучшения условий ее труда, быта и отдыха, воспитания детей открываются в десятой пятилетке. «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы», утвержденные XXV съездом партии, предусматривают такие меры, как введение для работающих женщин частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года; создание женщинам, имеющим детей, более широких возможностей работать неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также работать на дому.

Возрастут льготы по пенсионному обеспечению многодетных матерей.

Расширится в текущем пятилетии сеть родильных домов, женских консультаций и детских поликлиник, санаториев, пансионатов и домов отдыха матери и ребенка. Будет построено детских яслей-садов и детских садов на 2,5 — 2,8 млн. мест. Значительно возрастет число школ и групп с продленным днем, количество пионерских лагерей, спортивных и оздоровительно-трудовых баз для подростков и молодежи.

Коммунистическая партия ставит задачу и далее создавать условия для сокращения затрат времени на ведение домашнего хозяйства путем развития бытового обслуживания, общественного питания, увеличения производства и продажи населению полуфабрикатов и кулинарных изделий.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…