Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Государственные мероприятия по охране материнства и детства

Государственные мероприятия по охране материнства и детства

Государственные мероприятия по охране материнства и детства направлены в первую очередь на предупреждение заболеваний матери и ребенка, улучшение условий труда женщины в дородовой и послеродовой периоды.

В нашей стране все беременные женщины и молодые матери находятся под постоянным наблюдением врачей как в женских консультациях (в них проводится разъяснительная и лечебная работа), так и на производстве, где врачи следят за их здоровьем и трудоустройством.

Для беременных женщин созданы специальные санатории и дома отдыха, при заболевании они госпитализируются в специальные отделения родильных домов для лечения.

Каждая женщина, готовящаяся стать матерью, обязательно направляется для родоразрешения в родильный дом, где врачами-акушерами оказывается ей при родах квалифицированная медицинская помощь и обеспечивается тщательное наблюдение за новорожденным.

После выписки из родильного дома врач и патронажная сестра детской поликлиники обязательно посещают мать на дому, проводят осмотр ребенка и дают необходимые указания.

Ведь неприспособленный к внешней среде малыш требует особого внимания и ухода, а этому и обучает пока еще неопытную мать патронажная сестра, посещая ее в первые дни ежедневно, а в последующее время — ежемесячно.

Продуманный уход и наблюдение за новорожденным и ребенком первого года жизни, особенно правильное вскармливание — залог здоровья и нормального развития малыша.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…