Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Участковые детские врачи поликлиники

Участковые детские врачи поликлиники

Участковые детские врачи поликлиники ведут наблюдение за детьми от рождения до 15 лет. Они контролируют их развитие, лечат заболевших, поддерживают контакт с семьей и проводят санитарно-просветительную работу, направленную на предупреждение детских заболеваний.

С профилактической целью при поликлиниках созданы специальные кабинеты по вопросам воспитания здорового ребенка.

Много полезного узнают здесь матери от врача и патронажной сестры. Их учат правильному вскармливанию, гимнастике и массажу, которые необходимо проводить с самого раннего возраста, организации режима жизни ребенка, проведению укрепляющих здоровье процедур.

Каждая мать, имея ребенка в возрасте до года, посещает участкового врача детской поликлиники ежемесячно. Это способствует нормальному развитию малыша и предупреждению ряда заболеваний, в частности рахита.

Дети в возрасте от одного года до трех лет приходят на профилактические приемы один раз в квартал, а после трех лет (в дошкольном возрасте) — один раз в полгода. Во всех детских поликлиниках имеются врачи-специалисты, которые в случае необходимости берут детей под особое наблюдение.

В течение первого года жизни ребенка и в дальнейшем большое внимание уделяется предупреждению инфекционных заболеваний
— в поликлинике делают прививки против оспы, дифтерии, полиомиелита, кори, коклюша и других болезней.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…