Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Обследование ребенка перед школой

Обследование ребенка перед школой

Дети, поступающие в ясли или детский сад, находятся под наблюдением врача этого учреждения, которому участковый врач, передает все данные об их здоровье; в яслях имеются группы для ослабленных детей; существуют также ясли санаторного типа. Если ребенок заболевает, его на дому лечит участковый врач.

Детские сады готовят детей к обучению в школе, создают реальные возможности для женщины-матери активно участвовать в производственной и общественной жизни. Постоянная сеть дошкольных детских учреждений охватывает свыше 11 млн. детей.

Широкое распространение в десятой пятилетке получат ясли-сады, где ребенок находится с двухмесячного возраста до поступления в школу и где его ведет один и тот же врач, который хорошо знает перенесенные им заболевания. Многие детские ясли и детские сады выезжают летом за город, на дачу, где под наблюдением врача, медсестры с детьми проводят закаливающие мероприятия.

Перед поступлением в школу ребенок всесторонне обследуется специалистами детской поликлиники, и сведения о его здоровье передаются школьному врачу, который наблюдает его в течение всех лет обучения, определяет в группы для занятий физкультурой, следит за здоровьем, питанием, распорядком дня.

По исполнении школьнику 15 лет медицинское наблюдение за ним осуществляет врач подросткового кабинета, хорошо знающий особенности юношеского возраста.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…