Сеть больниц

В СССР действует широкая сеть больниц, где квалифицированные врачи оказывают больному ребенку все виды медицинской помощи.

При заболевании школьника, если нет необходимости в госпитализации, его лечит дома участковый врач детской поликлиники, который находится в контакте со школьным врачом.

Для укрепления здоровья и лечения детей, болеющих длительное время, имеются бесплатные детские санатории различного профиля, лесные школы и другие учреждения, куда дети направляются в зависимости от характера заболевания по путевкам санаторно-курортных комиссий и где школьники одновременно с лечением и отдыхом продолжают учебу.

Как правило, эти учреждения располагаются в местах с хорошими климатическими условиями. В целях оздоровления детей школьного возраста в летнее время и зимние каникулы создаются пионерские и туристские лагеря, дома отдыха для матери и ребенка.

Для детей, родители которых по условиям работы (моряки, работники железнодорожного транспорта и т. п.) не всегда могут уделять необходимое внимание воспитанию ребенка после окончания занятий в школе, созданы школы-интернаты и школы с продленным днем, где дети находятся под постоянным наблюдением педагогов, врачей и медицинских сестер.

Система всестороннего обследования и повседневного медицинского наблюдения за ребенком от рождения до 15 лет позволила добиться резкого снижения заболеваемости среди детей всех возрастов.

Большое внимание в нашей стране уделяется всестороннему развитию детей.
Многочисленные дворцы и дома пионеров дают им широкую возможность в свободное от учебы время развивать свои природные способности, заниматься искусством, спортом.

Дети, образно говоря — единственный «привилегированный класс» в нашей стране. Забота о них имеет огромное социальное значение: от этого зависит здоровье будущих поколений. «Среди социальных задач, — говорил Л. И. Брежнев на XXV съезде партии, — нет более важной, чем забота о здоровье советских людей»

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…


Конечно, активность детей порой нарушает порядок, установленный взрослыми, мешает им, однако ее нельзя подавлять. Надо находить такие дела, которые потребуют содержательной активности ребенка и послужат упражнением для развития ценных черт его личности. Дети, предоставленные самим себе, да еще очень активные, часто подражают скверным образцам, проявляют озорство, доходят до грубых поступков, так как им некуда девать…


Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок. Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей: бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют. Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно,…


Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…