Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Права беременной женщины

Права беременной женщины

Запрещается отказывать женщине в приеме на работу или снижать заработок по мотивам, связанным с беременностью или кормлением ребенка. Должностные лица, виновные в нарушении этого положения, привлекаются к уголовной ответственности.

Увольнение беременной женщины и матери, кормящей грудью, допускается только в случае ликвидации учреждения или предприятия с обязательным трудоустройством.

При рождении ребенка выдается единовременное пособие, если месячный заработок матери не превышает 60 рублей, независимо от зарплаты отца. При рождении третьего ребенка единовременное пособие получает каждая мать.

При рождении четвертого и каждого следующего ребенка многодетная мать получает, кроме единовременного, ежемесячное пособие в установленном размере.

Мать, не состоящая в зарегистрированном браке, кроме единовременного, получает ежемесячное пособие на ребенка до достижения им 12-летнего возраста.


Орден «Материнская слава» III степени

Орден «Материнская слава» III степени


Матери, родившие и вырастившие пять и шесть детей, награждаются соответственно «Медалью материнства» I и II степеней.

Орден «Материнская слава» I — III степеней получают женщины, имеющие соответственно семь, восемь и девять детей, а женщины, родившие и вырастившие 10 детей — высокое звание мать-героиня с вручением ордена «Мать героиня» и грамоты Президиума Верховного Совета СССР. Так лелеет и славит женщину-мать советский народ и Советское государство.


«Медаль материнства»

«Медаль материнства»


Мать — это не только самое святое для каждого человека: здоровая женщина-мать — это залог и символ силы и счастья всей страны. 

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…