Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Услуги консультаций

Услуги консультаций

Женщина, страдающая гинекологическим заболеванием — воспалением придатков матки, расстройством менструаций, бесплодием, — получает в консультации лечение, при необходимости госпитализируется, переводится до выздоровления на более легкую работу или получает справку о том, что она нуждается в.

Санаторно-курортном лечении, на основании которой профсоюзная организация по месту работы выдает ей требующуюся путевку.

В консультации женщине могут быть рекомендованы противозачаточные средства, если она не хочет или не может в данное время иметь ребенка.

Сразу после задержки менструации, не позднее 7 — 8 нед, женщина обязательно должна прийти в консультацию, чтобы врач мог своевременно дать ей совет, указания, а если нужно, назначить лечение и таким образом содействовать благополучному протеканию беременности и родов.

В последующем, если нет отклонений от нормы, посещать консультацию надо раз в месяц, а во второй половине беременности — раз в две недели.

В последние два месяца беременности к врачу приходят еженедельно, чтобы не пропустить каких-либо начинающихся осложнений и вовремя предупредить их развитие. Таким образом, при нормальном течении беременности женщина в среднем посещает своего участкового врача 14 — 15 раз, кроме того, обязательно проходит обследование у терапевта и зубного врача.

При возникновении отеков, головной боли и головокружений, появлении из влагалища кровянистых выделений или вод, болях в животе, а также при прекращении шевеления плода в консультацию следует обратиться немедленно, вне всякой очереди.

Акушерка консультации, посещая беременную женщину на дому, следит за выполнением ею режима.
Нередки случаи, когда патронажная сестра своим тактичным и умным вмешательством возвращает мужа в семью, содействует примирению супругов, улучшению отношений с родственниками и соседями.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…