Гигиена

Сказанное выше ни в коей мере не умаляет значения в борьбе с материнской и детской смертностью медицинской науки.

В то время она не могла объяснить причины многих детских заболеваний, не умела их предупреждать. Не случайно дети нередко умирали даже в семьях самых привилегированных и богатых слоев. Так, к примеру, у Петра Первого из одиннадцати детей выжили только трое. Другое дело теперь.

Не говоря уже о том, что в нашей стране в корне изменились социально-бытовые условия, колоссальных успехов добилась медицинская наука. Организм беременной женщины и факторы, оказывающие влияние на состояние плода, изучены достаточно хорошо.

Известно, например, что перенесенные во время беременности грипп или другие инфекционные заболевания могут привести к преждевременным родам и мертворождению; отсутствие в крови матери так называемого резус-фактора часто является причиной тяжелого заболевания новорожденного — гемолитической болезни; некоторые лекарства, принимаемые в период беременности, тоже могут вредно отразиться на ребенке. Зная причины тех или других заболеваний, медицина находит средства их предупреждения и лечения.

Таким образом, и условия жизни в социалистическом государстве, и достижения науки обеспечивают благополучное материнство. Одна, ко оно невозможно, если сама женщина не будет соблюдать правила гигиены.

Гигиена — это наука о здоровье. Выполнение всего того, что она предписывает, одинаково обязательно для мужчины и женщины. Но женский организм сложнее мужского, так как он предназначен для зарождения и вынашивания ребенка.

К какому бы занятию в жизни ни стремилась девочка, какую бы профессию она ни выбрала
— ткачихи, врача, космонавта, поэта, доярки — независимо от этого она должна быть готова к материнству, к выполнению своего высокого социального и биологического долга.

Готовить ее к этому нужно с самого раннего возраста правильным воспитанием. Вот почему мать каждой девочки должна знать особенности женского организма, которые мы приводим ниже.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…


В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…