Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Органы деторождения

Органы деторождения

Половые органы женщины состоят из яичников, труб, матки и влагалища. Вход во влагалище находится между отверстием мочеиспускательного канала и заднепроходным отверстием.

Такое его расположение требует особенно тщательного ухода за наружными половыми органами, чтобы предотвратить попадание во влагалище инфекции из прямой кишки и мочевого пузыря.

Вход во влагалище закрыт девственной плевой
— тонкой пленкой с маленьким отверстием, через которое выделяется кровь при менструации. При первом половом сношении эта пленка разрывается.

Матка расположена в малом тазу между мочевым пузырем и прямой кишкой. При переполнении этих органов она смещается, при опорожнении их принимает прежнее положение. Длительная систематическая задержка мочеиспускания и запоры могут привести к стойкому смещению матки, что отразится на ее функции.

Очень важно поэтому, чтобы девочки не задерживали физиологические отправления мочевого пузыря и кишечника, не стеснялись в этих целях просить разрешения выйти из класса во время занятий.

Самым важным из половых органов является яичник. В нем, начиная с 12 — 13летнего возраста, происходит образование и созревание яйцеклеток.

В течение месяца созревает одна яйцеклетка. Пузырек, в котором она находится, увеличивается, приближается к поверхности яичника и лопается, яйцеклетка выпадает в брюшную полость, захватывается бахромками маточных труб и продвигается по трубе в матку.

Во время созревания яйцеклетки происходят изменения в слизистой оболочке матки, она набухает, как бы готовясь принять оплодотворенное яйцо. Если оплодотворения не наступило, эта набухшая слизистая оболочка отторгается, что сопровождается умеренным кровотечением — менструацией.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…