Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Органы деторождения

Органы деторождения

Половые органы женщины состоят из яичников, труб, матки и влагалища. Вход во влагалище находится между отверстием мочеиспускательного канала и заднепроходным отверстием.

Такое его расположение требует особенно тщательного ухода за наружными половыми органами, чтобы предотвратить попадание во влагалище инфекции из прямой кишки и мочевого пузыря.

Вход во влагалище закрыт девственной плевой
— тонкой пленкой с маленьким отверстием, через которое выделяется кровь при менструации. При первом половом сношении эта пленка разрывается.

Матка расположена в малом тазу между мочевым пузырем и прямой кишкой. При переполнении этих органов она смещается, при опорожнении их принимает прежнее положение. Длительная систематическая задержка мочеиспускания и запоры могут привести к стойкому смещению матки, что отразится на ее функции.

Очень важно поэтому, чтобы девочки не задерживали физиологические отправления мочевого пузыря и кишечника, не стеснялись в этих целях просить разрешения выйти из класса во время занятий.

Самым важным из половых органов является яичник. В нем, начиная с 12 — 13летнего возраста, происходит образование и созревание яйцеклеток.

В течение месяца созревает одна яйцеклетка. Пузырек, в котором она находится, увеличивается, приближается к поверхности яичника и лопается, яйцеклетка выпадает в брюшную полость, захватывается бахромками маточных труб и продвигается по трубе в матку.

Во время созревания яйцеклетки происходят изменения в слизистой оболочке матки, она набухает, как бы готовясь принять оплодотворенное яйцо. Если оплодотворения не наступило, эта набухшая слизистая оболочка отторгается, что сопровождается умеренным кровотечением — менструацией.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…


В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…