Гигиена девочки

Уход за новорожденной и грудной девочкой в принципе не отличается от ухода за мальчиком, о чем говорится в разделах «Грудной период» и «Гигиена ребенка».

Однако особое внимание следует уделять гигиене наружных половых органов: держать их в чистоте, подмывать, проводя смоченной в кипяченой воде ваткой спереди, назад, чтобы не занести инфекцию из прямой кишки, а потом очень осторожно высушивать чистой мягкой салфеткой или пеленкой, помня, что слизистая оболочка здесь очень нежна и легко ранима.

В более старшем возрасте необходимо тщательно следить, чтобы у девочки не было глистов, особенно остриц, которые, выползая из заднепроходного отверстия, могут попадать на наружные половые органы и вызывать зуд, в результате которого ребенок становится беспокойным, трогает половые органы руками, а иногда засовывает во влагалище разные мелкие предметы, вызывающие воспаление.

Зуд во влагалище и в наружных половых органах может привести к онанизму.

Слизистая оболочка влагалища очень восприимчива к некоторым заболеваниям, например к гонорее, трихомонозу, молочнице и т. д. Во избежание заражения ребенок должен иметь отдельную кровать и пользоваться отдельными постельными принадлежностями и полотенцем.

Спать в одной кровати с матерью или другой женщиной не рекомендуется, так как даже здоровая женщина может быть бациллоносителем и при тесном контакте заразить дочь. При появлении у девочки выделений из влагалища необходимо немедленно показать ее детскому врачу.

Прогулки на свежем воздухе, занятия гимнастикой и водные процедуры девочке так же полезны, как и мальчику. В жизни ей пригодятся и крепкие мускулы, и ловкость, и выносливость, и умение плавать.

Однако шалости, связанные с лазанием по деревьям и заборам, недопустимы из-за опасности получить травму половых органов, в результате которой могут развиться рубцы, препятствующие в дальнейшем половой жизни и родам.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…