Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Начало половой жизни

Начало половой жизни

Не все девушки, вступая в брак, понимают значение для создания семьи и рождения здорового ребенка прежде всего хорошего здоровья самих молодоженов.

Конечно, не все заболевания передаются по наследству или оказывают вредное влияние на развитие плода, но некоторые из них представляют большую опасность. Поэтому очень важно, чтобы юноша и девушка перед вступлением в брак проходили медицинское обследование.

К сожалению, предварительное обследование еще не стало нормой для вступающих в брак, хотя оно и чрезвычайно важно с точки зрения предупреждения неблагоприятной наследственности, а также в целях ознакомления молодых с гигиеной брака.

Мужчина должен посетить терапевта и уролога, женщина — терапевта и гинеколога. Это позволит выявить отклонения в организме, если они есть, и решить вопрос о возможности иметь здорового ребенка.

Если у женщины первый ребенок имел какие-либо врожденные дефекты, то до наступления следующей беременности необходимо пройти обследование также в медико-генетической консультации, где на основании изучения наследственных факторов и исследования генов обоих родителей во многих случаях может быть дано научно обоснованное заключение о возможной полноценности следующего ребенка и таким образом решен вопрос о целесообразности повторной беременности.

Следует также обратиться в медико-генетическую консультацию до наступления беременности, если среди родственников женщины или ее мужа имеются или имелись страдавшие какими-либо наследственными болезнями.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…