Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Гигиена беременности

Гигиена беременности

У женщины не пришли в срок месячные, «опоздали» на неделю. Может быть, это случайно, может быть, виновато переутомление или какое-нибудь заболевание?

Но вот по утрам начало подташнивать, обычная пища стала неприятна — хочется чего-нибудь острого, настроение как-то непонятно меняется, молочные железы немного побаливают.

Проходит несколько дней, и сомнений нет: внутри организма зародилась новая жизнь.

Если девочка правильно воспитывалась, если девушка вступила в счастливый брак, если женщина живет нормальной половой жизнью, беременность для нее естественна, закономерна и желанна. Инстинкт материнства живет в женщине с детских лет. Даже если она несчастлива в браке, почувствовав в себе зарождение нового человека, женщина, как правило, испытывает ощущение полноты жизни и какого-то особенного удовлетворения.

Беременность — естественный физиологический процесс. Однако он предъявляет к женщине большие требования и является как бы экзаменом для нее.

С самого начала происходит перестройка всего организма: изменяется деятельность желез внутренней секреции и нервной системы, усиливается потребность в питательных веществах, в кислороде, предъявляются повышенные требования ко всем органам.

Вот почему даже у здоровых женщин в начале беременности иногда наблюдаются неприятные симптомы
— тошнота, слабость, потеря аппетита.

Но обычно организм быстро приспосабливается к новому состоянию, и в подавляющем большинстве случаев беременность протекает с положительными эмоциями и ведет к расцвету физических и духовных сил.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…