Зачатие

Зачатие — один из тех моментов, которые во многом определяют развитие плода и влияют на последующую жизнь будущего человека. Если оно произошло в неблагоприятных условиях, например в состоянии алкогольного опьянения хотя бы одного из супругов, во время острого заболевания или при болезненном состоянии слизистой оболочки матки (это часто связано со сделанными ранее абортами) — оплодотворенное яйцо может погибнуть или привиться в нижних отделах матки, что дает во время родов тяжелые осложнения.

Плод, зачатый родителями в состоянии алкогольного опьянения или во время острого заболевания, может развиваться неправильно или погибнуть.

Возможны выкидыши, преждевременные роды, рождение ребенка с различными уродствами или тяжелой наследственной отягощенностью. Вообще доказано, что дети, зачатые пьяными родителями, очень часто страдают разными формами умственной отсталости, врожденного слабоумия.

В интересах будущего ребенка недопустимы половые сношения супругов в состоянии опьянения или болезни.

При половом акте мужские половые клетки — сперматозоиды, обладающие способностью двигаться, проникают через канал шейки матки в ее полость, а оттуда по трубам начинают продвигаться навстречу женской яйцеклетке, находящейся еще в яичнике или по пути из него — около трубы или в трубе.

Встретив яйцеклетку, сперматозоиды окружают ее и стремятся проникнуть через ее оболочку. Когда один из них попадет в яйцеклетку, ее оболочка уплотняется, делается непроходимой для остальных сперматозоидов, и они погибают.

Оплодотворенное яйцо продолжает двигаться по трубе по направлению к матке; попав в ее полость, оно внедряется в слизистую оболочку верхней части тела матки и начинает развиваться.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…