Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Половая жизнь во время беременности

Половая жизнь во время беременности

Колебания продолжительности беременности зависят отчасти от того, что оплодотворение может наступить в любой день между двумя сроками месячных.

Женщина, ведущая регулярную половую жизнь, может и сама не знать, в какой день она забеременела — сразу после последних месячных или накануне ожидаемых, но не пришедших. Поэтому разница между фактическим сроком родов и вычисленным по месячным может составлять 3 — 4 нед.

Заранее предвидеть точный срок родов невозможно, так как продолжительность беременности носит индивидуальный характер. Так, к примеру, даже в тех случаях, когда точно известен день оплодотворяющего сношения (например, если это сношение было единственным), роды зрелым плодом могут наступить и на 264-й день, и на 295-й, и даже на 214-й и 320-й день после оплодотворения. Женщина должна учитывать возможность ошибки в определении сроков дородового отпуска и в последний месяц беременности не уезжать далеко и всегда быть готовой к наступлению родов.

Во время беременности здоровая женщина может вести обычный образ жизни, к которому она привыкла, если, конечно, в нем нет никаких вредных моментов.

Но при этом надо особенно тщательно выполнять общие требования гигиены, относящиеся к чистоте тела и одежды, питанию и режиму труда и отдыха, потому что с первых же дней на женщину возлагается забота о будущем ребенке, ответственность за его жизнь.

Прежде всего в течение всей беременности половая жизнь должна быть ограничена, а в первые три и два последних месяца и вовсе прекращена, так как возбуждение при половом акте вредно отражается на зародыше и может быть причиной выкидыша.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…