Одежда беременной

С начала беременности целесообразно составить себе с помощью участкового акушера-гинеколога режим дня и твердо выполнять его.

Главные моменты режима следующие: вставать после сна и ложиться нужно в одно и то же время и спать не менее 8 — 9 ч. Принимать пищу также необходимо в одно и то же время и желательно небольшими порциями пять раз в день, чтобы не перегружать желудок.

Памятку о режиме следует повесить у себя в комнате, чтобы не забыть, что и когда нужно выполнять. Одежду полагается носить свободную, не стесняющую движений и не стягивающую живот и молочные железы.

Важно, чтобы бюстгальтер имел широкие лямки и не сдавливал грудные железы, не давая им в то же время отвисать. Резинки для чулок лучше всего прикрепить на пуговицах к обеим сторонам бюстгальтера, как это делают детям, или к специальному поясу, приобретенному по мерке в аптеке.

Ни в коем случае нельзя пользоваться круглыми подвязками, так как они препятствуют, нормальному кровообращению, что ведет к расширению вен нижних конечностей, а беременность и без того иногда осложняется этим заболеванием


Обувь беременной женщины

Обувь беременной женщины

Обувь беременной женщины должна быть удобной, на среднем, широком каблуке.


С 7-го месяца беременности полезно носить сделанный по мерке бандаж, поддерживающий живот и не позволяющий перерастягиваться брюшной стенке. Надевать бандаж надо лежа на спине, не слишком туго затягивая его (технике надевания научат в женской консультации).

Обувь лучше носить на низком каблуке, особенно в последние месяцы беременности, когда центр тяжести тела перемещается вперед и на высоких каблуках труднее удерживать равновесие.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…