Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Витамины и минеральные вещества

Витамины и минеральные вещества

Много витаминов в овощах и фруктах, но в зимнее и весеннее время, когда этих продуктов мало и витаминов в них содержится меньше, в рацион добавляют сиропы или драже, включающие витамины А, В, С, D, Е. Нехватка последних вызывает заболевания плода, различные осложнения беременности и ее прерывание (при недостаточном количестве витамина Е).

Минеральными солями богаты овощи, фрукты и молоко, но иногда по указанию врача дополнительно принимают кальций, необходимый для постройки костей плода.

Для предупреждения у ребенка рахита в последние месяцы беременности принимают рыбий жир или витамин D (последний — только по назначению врача). Также по назначению врача женской консультации проводится облучение кварцем, что содействует образованию витамина D в организме.

Не следует, особенно в последние месяцы беременности, употреблять в большом количестве жиры. Слишком обильная мучная и жирная пища может привести к излишней упитанности плода и затруднить роды.

Трудно сказать точно, сколько должна съедать в день беременная женщина: это зависит и от роста, и от возраста, и от имеющихся в организме запасов, и от выполняемой работы. Можно только рекомендовать вставать из-за стола не с переполненным желудком, а с ощущением, что можно было бы еще что-нибудь съесть.

Все это относится к женщинам с нормально протекающей беременностью. При каких-либо отклонениях от нормы все рекомендации в отношении питания дает врач.

Хотя к плоду поступают питательные вещества, уже переработанные материнским организмом, тем не менее принимаемая женщиной пища должна быть совершенно доброкачественной, чтобы к плоду не проникли токсины (яды) и микробы.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…