Сон беременной

В необходимых случаях врач женской консультации может обратиться к администрации предприятия с требованием перевести беременную женщину на более подходящую для нее работу.

Иногда бывает и так: врач дает указание об облегчении условий труда, а женщина не выполняет его, иногда даже по тем или иным причинам скрывает от сослуживцев свое состояние.

Уйдя в дородовый отпуск, который дается нашим законодательством для отдыха и подготовки к родам, она порою дома трудится больше, чем на производстве. Этого делать нельзя. Работать, конечно, надо, но нагрузка при этом должна быть посильной.

Полезно много ходить, так как сидячий образ жизни приводит к перенашиванию беременности и ослаблению родовой деятельности, что тоже отрицательно отражается на ребенке. Работу надо разумно чередовать с отдыхом и развлечениями.

Хорошо полежать среди дня полчаса — час, посидеть на свежем воздухе с книжкой. Можно пойти в театр, на концерт, но делать это рекомендуется не чаще одного раза в неделю. Ходить в кино на последних месяцах беременности не рекомендуется: сидеть в верхней одежде в душном помещении вредно.

Очень большое значение для правильного течения беременности и родов имеет хороший спокойный сон. Спать, как было уже сказано, беременная женщина должна не менее 8 — 9 ч в сутки. Но важно, чтобы сон был крепким, без сновидений, чтобы женщина засыпала сразу.

Научные исследования показали, что у большинства беременных женщин, спящих достаточно долго и хорошо, роды протекают без осложнений и дети рождаются более крепкими и спокойными.

Конечно, крепкий сон во многом зависит от общего состояния здоровья, но и у здоровой женщины он может нарушиться из-за чрезмерного утомления перед тем, как лечь в постель, плотного ужина или неурочного сна днем.

С бессонницей надо решительно бороться
— и прежде всего четким выполнением режима дня, занятиями физкультурой, прогулками перед сном и, наконец, некоторыми лекарственными средствами по указанию врача.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…