Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Чем сопровождается беременность

Чем сопровождается беременность

Однако иногда, даже при соблюдении всех правил гигиены и режима, некоторые женщины испытывают во время беременности ряд неприятных ощущений, о которых надо знать, чтобы правильно оценить их.

В начале беременности, как мы уже говорили, могут беспокоить увеличившееся слюноотделение, тошнота, иногда рвота, отвращение к пище.

Эти явления не должны пугать женщину, они являются результатом приспособления организма к новому состоянию и обычно к 3-му месяцу беременности проходят без лечения. Чтобы снять неприятные ощущения, следует принимать пищу чаще и маленькими порциями; после еды — полежать хотя бы полчаса спокойно.

Рот полезно полоскать кипяченой водой с несколькими каплями мятной настойки. Если позывы к рвоте часты и она не позволяет удерживать пищу, необходимо лечение.

Мы уже говорили, что иногда беременность сопровождается запорами. Фрукты, овощи, черный хлеб помогают наладить стул. К слабительному средству можно прибегать, только посоветовавшись с участковым акушером-гинекологом.

Во вторую половину беременности надо тщательно следить, не становится ли тесной обувь, не стало ли труднее снимать кольцо с пальца. Это первые признаки нарушения водного обмена, вслед за которым может развиться токсикоз беременных.

Предотвратить это осложнение вполне возможно, своевременно обратившись к врачу и строго выполняя все его указания. Ни в коем случае нельзя отказываться от госпитализации, если врач находит это нужным.

Токсикоз, могущий привести к серьезным осложнениям
— преждевременным родам, припадкам во время родов (эклампсии) или даже к мертворождению, часто начинается незаметно для женщины, когда она чувствует себя еще вполне удовлетворительно. Отказ в этом случае лечь в стационар лишь увеличит время, необходимое для успешного лечения.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…