Роды

Идет 9-й месяц беременности. В доме сделан ремонт, куплены кроватка, ванночка и все остальное, о чем будущей матери говорили в детской поликлинике. День, когда произойдет событие, к которому все так долго готовились, как уже говорилось выше, указать никто не может.

Но приближение родов женщина может почувствовать иногда уже за месяц до их наступления: в это время живот начинает опускаться и уже не давит на диафрагму, становится легче дышать. Начинает появляться ощущение тяжести в пояснице и внизу живота, иногда побаливает живот. Это еще не роды, это их предвестники.

К концу 9-го месяца плод начинает давить на стенки матки, вызывая ее первые сокращения. Раздражения со стороны растущего плода передаются в центральную нервную систему, и она «дает команду» к началу родов.


Что нужно взять с собой в роддом

Что нужно взять с собой в роддом


Роды начинаются со схваток: женщина ощущает внутри живота какое-то сжимание: что-то сжалось, «стянуло», и через минуту все прошло. Однако через 25 — 30 мин снова «схватило» (ни с чем не сравнимое чувство сжимания матки, как будто что-то собирается в комок, готовится к прыжку).

Это не боль, но в то же время такие ощущения можно воспринять как боль, особенно если женщина рожает впервые да еще напугана бабушками и соседками, у которых были, может быть, неправильные и потому действительно болезненные роды. В этом случае она готова принять за боль каждое непривычное движение в своем теле.

Но различие между болью как признаком патологического состояния организма — болезни или ранения и болью родовой — огромно.

В первом случае — это сигнал бедствия, предупреждение об угрожающей организму опасности. Иное дело родовая боль. Она тоже сигнализирует, но не о заболевании, а о скором появлении нового человека, как бы предупреждая: пора собираться в родильный дом.

В родах различают три периода: раскрытия, изгнания и последовый. Период раскрытия у первородящей женщины длится около 16 — 18 ч, а у повторнородящей — 3 — 6 ч. Исходя из этого и надо решать, когда пора собираться в родильный дом.

Если схватки повторяются через 30 мин, первородящая женщина может не спешить:
матка только начала раскрываться, готовя путь ребенку. Но если они повторяются через 10 — 15 мин — пора идти. Следует учесть, конечно, и расстояние до родильного дома.

Повторнородящей женщине нельзя долго задерживаться: роды у нее иногда заканчиваются очень быстро и могут произойти на улице, по дороге в родильный дом.

Заранее должно быть приготовлено все, что надо захватить с собой:
самое главное — паспорт и обменно-уведомительная карта женской консультации. Разрешается взять яблоко. Его полезно съесть во время родов. Остальное (зубной порошок, зубную щетку, карандаш и бумагу для писем) может кто-либо принести после родов.

В родильном доме роженицу встречает акушерка, которая проверяет документы, смотрит, нет ли признаков какой-нибудь инфекции, ангины, фурункула, измеряет артериальное давление, взвешивает, затем ее обследует врач, женщина моется под душем и направляется в родильную комнату.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…