Роды

Идет 9-й месяц беременности. В доме сделан ремонт, куплены кроватка, ванночка и все остальное, о чем будущей матери говорили в детской поликлинике. День, когда произойдет событие, к которому все так долго готовились, как уже говорилось выше, указать никто не может.

Но приближение родов женщина может почувствовать иногда уже за месяц до их наступления: в это время живот начинает опускаться и уже не давит на диафрагму, становится легче дышать. Начинает появляться ощущение тяжести в пояснице и внизу живота, иногда побаливает живот. Это еще не роды, это их предвестники.

К концу 9-го месяца плод начинает давить на стенки матки, вызывая ее первые сокращения. Раздражения со стороны растущего плода передаются в центральную нервную систему, и она «дает команду» к началу родов.


Что нужно взять с собой в роддом

Что нужно взять с собой в роддом


Роды начинаются со схваток: женщина ощущает внутри живота какое-то сжимание: что-то сжалось, «стянуло», и через минуту все прошло. Однако через 25 — 30 мин снова «схватило» (ни с чем не сравнимое чувство сжимания матки, как будто что-то собирается в комок, готовится к прыжку).

Это не боль, но в то же время такие ощущения можно воспринять как боль, особенно если женщина рожает впервые да еще напугана бабушками и соседками, у которых были, может быть, неправильные и потому действительно болезненные роды. В этом случае она готова принять за боль каждое непривычное движение в своем теле.

Но различие между болью как признаком патологического состояния организма — болезни или ранения и болью родовой — огромно.

В первом случае — это сигнал бедствия, предупреждение об угрожающей организму опасности. Иное дело родовая боль. Она тоже сигнализирует, но не о заболевании, а о скором появлении нового человека, как бы предупреждая: пора собираться в родильный дом.

В родах различают три периода: раскрытия, изгнания и последовый. Период раскрытия у первородящей женщины длится около 16 — 18 ч, а у повторнородящей — 3 — 6 ч. Исходя из этого и надо решать, когда пора собираться в родильный дом.

Если схватки повторяются через 30 мин, первородящая женщина может не спешить:
матка только начала раскрываться, готовя путь ребенку. Но если они повторяются через 10 — 15 мин — пора идти. Следует учесть, конечно, и расстояние до родильного дома.

Повторнородящей женщине нельзя долго задерживаться: роды у нее иногда заканчиваются очень быстро и могут произойти на улице, по дороге в родильный дом.

Заранее должно быть приготовлено все, что надо захватить с собой:
самое главное — паспорт и обменно-уведомительная карта женской консультации. Разрешается взять яблоко. Его полезно съесть во время родов. Остальное (зубной порошок, зубную щетку, карандаш и бумагу для писем) может кто-либо принести после родов.

В родильном доме роженицу встречает акушерка, которая проверяет документы, смотрит, нет ли признаков какой-нибудь инфекции, ангины, фурункула, измеряет артериальное давление, взвешивает, затем ее обследует врач, женщина моется под душем и направляется в родильную комнату.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…


Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…