Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Послеродовой период

Послеродовой период

Первые 6 — 7 дней после родов женщина проводит в родильном доме. При отсутствии какихлибо осложнений уже в первый день после рождения ребенка ей разрешается повернуться на бок, на второй день уже можно садиться, на третий — ходить по палате. Более раннее вставание и особенно подъем тяжести могут привести к опущению влагалища и матки.

Исключительно важно в послеродовом периоде соблюдение чистоты.

Уход за половыми органами в родильном доме — подмывание легким дезинфицирующим раствором — осуществляет акушерка. Однако сама родильница должна внимательно выполнять правила личной гигиены.

Особое внимание надо уделять рукам, так как ими можно инфицировать и половые органы, и грудные железы, и ребенка. Чтобы не загрязнять их, не следует выполнять вскоре после выписки грязную работу по дому, а если этого избежать нельзя, то первые недели после родов надо работать в перчатках.

Утром и вечером, перед едой и после посещения уборной, особенно тщательно перед каждым кормлением ребенка и сцеживанием молока, необходимо мыть руки с мылом и вытирать их чистым полотенцем.

После выписки надо продолжать дома подмываться два раза в день теплой кипяченой водой, причем и до, и после подмывания руки надо тоже тщательно вымыть. Ежедневно следует обмываться до пояса. Принять общий душ можно через неделю после выписки, а в баню нельзя идти раньше, чем через 4 — 5 нед после родов.

Так как выделения из влагалища продолжаются до 3 — 4 нед, необходимо, особенно в первые две недели после родов, класть на постель под простыню клеенку, а сверх простыни — маленькую простынку или подкладку. Белье меняется не менее одного раза в 5 дней.

В первые 2 нед после родов рекомендуется носить прокладку из гигроскопической ваты, обернутой в марлю, или из старой полотняной материи.

Нарушение правил гигиены послеродового периода может привести к воспалению внутренних половых органов, к развитию мастита, к кожному и септическому заболеванию ребенка.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Конечно, активность детей порой нарушает порядок, установленный взрослыми, мешает им, однако ее нельзя подавлять. Надо находить такие дела, которые потребуют содержательной активности ребенка и послужат упражнением для развития ценных черт его личности. Дети, предоставленные самим себе, да еще очень активные, часто подражают скверным образцам, проявляют озорство, доходят до грубых поступков, так как им некуда девать…


Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок. Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей: бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют. Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно,…


Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…


Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…