Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Правильное течение послеродового периода

Правильное течение послеродового периода

Для правильного течения послеродового периода огромное значение имеет состояние нервной системы: женщину следует по возможности оберегать от всяких сильных переживаний и раздражений, и сама она должна стараться быть спокойной, так как волнения ведут к изменению качества материнского молока и даже к потере его.

Полезно со второй недели проводить легкие физические упражнения, они поднимают общий тонус и способствуют возвращению матки в свое обычное состояние.

Поскольку почти все женщины в нашей стране рожают в условиях стационара, то более точные указания о поведении после родов они получают от врача. В тех редких случаях, когда почему-либо роды происходят на дому, советы дает акушерка.

Питание женщины после родов должно быть таким же разнообразным, калорийным и высококачественным, как и во время беременности. Однако состав пищи меняется. Снимается ограничение на мясные продукты, соль и жидкость.

Количество потребляемых молока и фруктовых соков надо несколько, но не чрезмерно, увеличить.

И, конечно же, очень нужны витамины — фрукты, овощи. Так же, как и во время беременности, совершенно нельзя употреблять спиртные напитки, горчицу, уксус, перец.

Относительно количества принимаемой пищи остается в силе общее положение:
не голодать, но и не переедать, не перегружать желудок.

Строгое соблюдение режима дня так же необходимо после родов, как и до них. Ложиться спать, вставать, кормить ребенка, принимать пищу, купать ребенка, гулять с ним надо строго по часам, в одно и то же время.

Соблюдение режима не только способствует правильному функционированию организма матери и ребенка, но и является первым воспитательным моментом, содействующим выработке у малыша определенных условных рефлексов, что делает его спокойным и обеспечивает нормальное развитие.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества. Как этого добиться? Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда? Имеет ли значение наследственность? Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…


В определенном возрасте у малыша появляются молочные зубы, потом они выпадают и вырастают постоянные. В определенные возрастные периоды начинают работать железы внутренней секреции, происходит особенно быстрый рост костей, в другие периоды рост замедляется и идет усиленное увеличение массы. Эти изменения в детском организме сказываются на работоспособности, утомляемости, возбудимости. Правильно ухаживая за ребенком, оберегая и укрепляя…


В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…