Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / О том, как кормить ребенка

О том, как кормить ребенка

Подчеркнем важность тщательного ухода за молочными железами. Их надо ежедневно обмывать теплой водой с мылом, а перед кормлением обтирать сосок стерильной ватой, смоченной в слабом растворе борной кислоты или в чистой кипяченой воде.

Дотрагиваться до сосков руками нельзя. Если ребенок плохо сосет и в груди остается много молока, его надо сцеживать, осторожно поглаживая железу по направлению к соску, но не разминая ее.

При появлении на сосках трещин нужно сразу же обратиться к врачу для их лечения и с особой тщательностью следить за чистотой, так как попадание инфекции в ранку приводит к маститу. Сразу же надо обратиться к врачу и при появлении кровянистых выделений, болей в животе, повышении температуры.

Если все протекает благополучно, то приблизительно через неделю после выписки следует пойти к участковому врачу в женскую консультацию и затем систематически посещать его в течение 8 нед.

Начинать половую жизнь можно не раньше, чем через 6 — 7 нед после родов, и только после осмотра акушера-гинеколога и с его разрешения. Врач даст совет в отношении противозачаточных средств, так как новая беременность может наступить и при кормлении грудью. Это нежелательно, лучше дать организму отдохнуть по крайней мере в течение 1 — 1 ,5 лет. К тому же беременность мешает грудному вскармливанию ребенка и этим вредит его здоровью.

После окончания послеродового отпуска женщина также должна быть осмотрена врачом и получить совет, может ли она остаться на прежней работе или необходим временный перевод на более подходящую.

Таким образом, и после родов посещение женской консультации остается обязательным.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…


Конечно, активность детей порой нарушает порядок, установленный взрослыми, мешает им, однако ее нельзя подавлять. Надо находить такие дела, которые потребуют содержательной активности ребенка и послужат упражнением для развития ценных черт его личности. Дети, предоставленные самим себе, да еще очень активные, часто подражают скверным образцам, проявляют озорство, доходят до грубых поступков, так как им некуда девать…


Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок. Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей: бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют. Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно,…


Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…