Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / О том, как кормить ребенка

О том, как кормить ребенка

Подчеркнем важность тщательного ухода за молочными железами. Их надо ежедневно обмывать теплой водой с мылом, а перед кормлением обтирать сосок стерильной ватой, смоченной в слабом растворе борной кислоты или в чистой кипяченой воде.

Дотрагиваться до сосков руками нельзя. Если ребенок плохо сосет и в груди остается много молока, его надо сцеживать, осторожно поглаживая железу по направлению к соску, но не разминая ее.

При появлении на сосках трещин нужно сразу же обратиться к врачу для их лечения и с особой тщательностью следить за чистотой, так как попадание инфекции в ранку приводит к маститу. Сразу же надо обратиться к врачу и при появлении кровянистых выделений, болей в животе, повышении температуры.

Если все протекает благополучно, то приблизительно через неделю после выписки следует пойти к участковому врачу в женскую консультацию и затем систематически посещать его в течение 8 нед.

Начинать половую жизнь можно не раньше, чем через 6 — 7 нед после родов, и только после осмотра акушера-гинеколога и с его разрешения. Врач даст совет в отношении противозачаточных средств, так как новая беременность может наступить и при кормлении грудью. Это нежелательно, лучше дать организму отдохнуть по крайней мере в течение 1 — 1 ,5 лет. К тому же беременность мешает грудному вскармливанию ребенка и этим вредит его здоровью.

После окончания послеродового отпуска женщина также должна быть осмотрена врачом и получить совет, может ли она остаться на прежней работе или необходим временный перевод на более подходящую.

Таким образом, и после родов посещение женской консультации остается обязательным.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…