Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Развитие и воспитание

Развитие и воспитание

Основной задачей воспитания ребенка является создание таких условий жизни, которые обеспечили бы наилучшее развитие способностей, черт характера, необходимых молодому человеку, члену нового, социалистического общества.

Как этого добиться?

Какую роль в развитии детей играют обучение и воспитание, здоровье, окружающая среда?

Имеет ли значение наследственность?

Обо всем этом необходимо знать родителям, чтобы правильно организовать жизнь ребенка в семье. Первейшей характеристикой личности является ее социальный облик, так как человек живет в обществе и всеми своими проявлениями связан с жизнью окружающих его людей.

Общественная, социальная природа личности проявляется в целях деятельности (чего хочет человек), в мотивах или побуждениях (ради чего человек ставит себе выбранные, дели), в способах, средствах и путях, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели (как действует личность, что она может), и, наконец, в том, как относится человек к своей деятельности, к успехам и неудачам своим и других людей.

Поэтому в оценке человека определяющее значение приобретают наиболее важные черты его личности, прежде всего характер потребностей.


Участие отца в воспитании ребенка необходимо

Участие отца в воспитании ребенка необходимо Участие отца в воспитании ребенка необходимо


Потребности воспитанного человека чрезвычайно многообразны: наряду с необходимостью есть, пить, одеваться его отличают потребности культурные, социальные (желание читать, слушать музыку, общаться с людьми в совместной деятельности).

Еще более разнообразны по содержанию и направленности интересы людей. Они различаются по степени устойчивости, широте, глубине, по тому, насколько они обоснованны, свойственны для данного человека, какова их направленность — коллективистская или эгоистическая.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…


Конечно, активность детей порой нарушает порядок, установленный взрослыми, мешает им, однако ее нельзя подавлять. Надо находить такие дела, которые потребуют содержательной активности ребенка и послужат упражнением для развития ценных черт его личности. Дети, предоставленные самим себе, да еще очень активные, часто подражают скверным образцам, проявляют озорство, доходят до грубых поступков, так как им некуда девать…


Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок. Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей: бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют. Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно,…


Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами. Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и…


Весьма показательны для характеристики личности и те средства, которыми человек пользуется для достижения поставленной цели, иначе говоря — его возможности (богатство знаний, навыки, умения, которыми он обладает, способности, которые развились у него в прежние периоды его жизни). Показателями уровня воспитанности человека являются и те отношения, оценки, переживания, которыми человек реагирует на достижение поставленных целей или…