Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Так развивается лживость и трусость

Так развивается лживость и трусость

Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок.

Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей:
бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют.

Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно, и он стремится обмануть родителей, чего-то не сказать им. Так развивается лживость и трусость. Нельзя забывать, что малыш имеет право на ошибку, на неудачу. Он еще должен научиться делать все правильно и заранее предвидеть возможные последствия своих поступков.

В первую очередь надо подумать, каковы причины, вызывающие ошибки ребенка, тем более если они повторяются, и постараться их устранить. Кроме того, важно помнить, что положительное воздействие всегда более эффективно, чем отрицательное. Поэтому, если ребенок действительно старался, но выполнил свою работу не очень хорошо, все равно его надо поощрить и поддержать.

Ведь самое главное заключается в том, что он хотел сделать лучше.
Подскажите, разберите, что помешало ему выполнить работу хорошо, и выразите уверенность, что завтра он снова постарается и сделает свое дело еще лучше, а если необходимо — помогите.

Чем более дети неуверенны в себе, чем легче они теряются, тем большего положительного подкрепления своим усилиям они требуют. В «дозировке» требований к ребенку, помощи ему и «подкреплениях» заключена огромная сила воспитательного воздействия взрослого на детей. Доверие к силам ребенка, своевременная помощь ему и постоянное положительное отношение к его усилиям, мыслям, суждениям и … ошибкам составляют основу тех методов, которыми пользуется воспитатель.

Даже в тех случаях, когда малыш нарушил правила, не выполнил требования родителей, он должен видеть, что они недовольны им из-за нарушения требований, общих и обязательных для всех.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

В развитии ребенка следует выделить три главные стороны: уровень умственного развития; сформированность его отношений к окружающей действительности, т. е. его чувства, желания, интересы; овладение им разнообразными практическими и умственными действиями. По тому, насколько развита каждая из этих сторон, можно судить об общем развитии ребенка. Формирование любой способности, любой стороны личности не идет равномерно. Есть периоды…


На протяжении всей истории педагогической науки ученые противопоставляли в качестве главных биологический и социальный факторы, влияющие на развитие человека. Буржуазные психологи и педагоги решающую роль отводили наследственности. Прогрессивные деятели, в том числе представители передовой русской педагогической мысли (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский…


Нетрудно понять, что подход к развитию ребенка только лишь как к его созреванию на основе раз навсегда унаследованных свойств и качеств совершенно исключает роль обучения и воспитания, ибо начисто сбрасывает со счетов роль окружающей среды. В самом деле, раз все идет своим навечно установленным порядком и ребенок в каждом возрасте достигает определенного, одинакового для всех…


Наиболее остро обсуждается в науке роль наследственности, составляющей стержневое понятие биологического фактора развития. Очень важно правильно представлять себе значение этого условия. Родоначальник учения о наследственности Мендель, а также другие ученые XIX века — Ламарк и Дарвин вскрыли важнейшее положение о том, что наследственность нельзя рассматривать обособленно от изменчивости. Существенные открытия в этом направлении были сделаны…


Многие ученые пытались раскрыть роль внешней среды в развитии ребенка, но значение этого фактора ограничивалось признанием его убыстряющего или замедляющего влияния на темп «природного» созревания унаследованных ребенком задатков. Однако нельзя дать научное обоснование роли социального фактора, если неправильно, антиисторически подходить к его природе. Ребенок как организм нуждается во всех компонентах природной среды, необходимых для его…