Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Так развивается лживость и трусость

Так развивается лживость и трусость

Особенно важна реакция родителей на то, что сделал ребенок.

Взрослые почему-то чаще всего прибегают к отрицательным воздействиям на детей:
бранят их даже за мелкие провинности, наказывают, говорят обидные слова. Но жизнь убеждает в том, что чем больше и чаще наказывают детей, тем меньше эти наказания на них действуют.

Ребенок привыкает к ним, ему становится скучно, и он стремится обмануть родителей, чего-то не сказать им. Так развивается лживость и трусость. Нельзя забывать, что малыш имеет право на ошибку, на неудачу. Он еще должен научиться делать все правильно и заранее предвидеть возможные последствия своих поступков.

В первую очередь надо подумать, каковы причины, вызывающие ошибки ребенка, тем более если они повторяются, и постараться их устранить. Кроме того, важно помнить, что положительное воздействие всегда более эффективно, чем отрицательное. Поэтому, если ребенок действительно старался, но выполнил свою работу не очень хорошо, все равно его надо поощрить и поддержать.

Ведь самое главное заключается в том, что он хотел сделать лучше.
Подскажите, разберите, что помешало ему выполнить работу хорошо, и выразите уверенность, что завтра он снова постарается и сделает свое дело еще лучше, а если необходимо — помогите.

Чем более дети неуверенны в себе, чем легче они теряются, тем большего положительного подкрепления своим усилиям они требуют. В «дозировке» требований к ребенку, помощи ему и «подкреплениях» заключена огромная сила воспитательного воздействия взрослого на детей. Доверие к силам ребенка, своевременная помощь ему и постоянное положительное отношение к его усилиям, мыслям, суждениям и … ошибкам составляют основу тех методов, которыми пользуется воспитатель.

Даже в тех случаях, когда малыш нарушил правила, не выполнил требования родителей, он должен видеть, что они недовольны им из-за нарушения требований, общих и обязательных для всех.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Воспитание самостоятельности

В общении ребенок овладевает речью, способностью наблюдать и мыслить, спрашивать и рассуждать. В общении он узнает, что хорошо и что плохо, что можно делать и чего делать нельзя, он учится действовать разумно и целенаправленно, критически оценивать поступки реальных людей и литературных героев. В процессе общения ребенок начинает выделять себя, применять к другим и к самому…


Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…