Главная / Родителям о детях / Мать и дитя / Уважительное отношение к детям

Уважительное отношение к детям

Уважительное отношение к детям, даже самым маленьким, создает в семье такую атмосферу, которая рождает доверие друг к другу, радость общения и желание ребенка участвовать в жизни семьи всеми своими силами.

Выше отмечалось, что с развитием детей изменяется содержание их активности. По мере их роста ее направляют другие интересы, она проявляется в новых формах. Игры и рассуждения, вопросы и споры, поступки и шалости — все меняется на разных уровнях развития ребенка, который всегда живет и действует как единое сложное целое.

Разный эффект приносят и разные виды его деятельности: игра в «магазин» или в «железную дорогу» полезна для 4 — 6летних детей, когда она проходит под руководством воспитателя. Та же игра бесцельна, а порой даже вредна для 9 — 10-летних ребят, которые уже не могут отнестись к ней серьезно.

Таким образом, советская наука видит в целостном воспитании ребенка как личности единственный путь его гармонического развития. Так разрешаются те трудные вопросы об отношении обучения, воспитания и развития, перед которыми остановились многие ученые капиталистических стран.

Выделяя в качестве решающего условия собственную активность ребенка, которой управляет взрослый разумный человек, советская наука выдвигает в качестве основного фактора формирования личности обучение и воспитание.

Этому сложному искусству, воспитанию детей; родители должны научиться, если они хотят вырастить полноценных, всесторонне развитых, жизнерадостных граждан.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Великолепным подтверждением решающей роли для развития ребенка содержательного, четко продуманного взрослыми и систематически осуществляемого общения служит многолетняя деятельность проф. И. А. Соколянского. Имея дело с детьми, потерявшими в раннем возрасте зрение, слух и не владеющими речью, мастер-педагог использовал сохранившиеся бедные возможности (в первую очередь — осязание) и, построив все общение с такими детьми на очень…


С возрастом усиливается идейная обоснованность суждений, возникающих на основе расширения круга лиц, с которыми ребенок вступает в общение, и новых видов его деятельности как общественника (октябренка, пионера, комсомольца). Все большую роль начинают играть книги, занятия искусством, наукой, разнообразные виды общественно-трудовой деятельности окружающих подростка людей. Среда — предметная, природная и главное социальная — превращается, таким образом,…


Роль активности в развитии ребенка

Детскую активность наблюдает каждая мать. Если младенец здоров, сыт, хорошо выспался, если в комнате тепло, то он никогда не лежит спокойно: он делает множество беспорядочных движений ручками и ножками, морщит лоб. Утомившись от такой «работы», малыш крепко засыпает. По своей природе активность имеет биологическое происхождение. Она возникает у ребенка, когда он получает от внешней среды…


С развитием ребенка его активность изменяется как по содержанию, так и по форме. Дошкольник не просто активен в своих действиях. Он задает множество вопросов, рассуждает, учится рисовать и рассказывать по картинке, ухаживать за животными и читать стихи. Искусство воспитания заключается в том, чтобы направить его активность на усвоение правил вежливого обращения с другими, аккуратного и…


Конечно, активность детей порой нарушает порядок, установленный взрослыми, мешает им, однако ее нельзя подавлять. Надо находить такие дела, которые потребуют содержательной активности ребенка и послужат упражнением для развития ценных черт его личности. Дети, предоставленные самим себе, да еще очень активные, часто подражают скверным образцам, проявляют озорство, доходят до грубых поступков, так как им некуда девать…