Центральная нервная система

Центральная нервная система детей дошкольного возраста претерпевает особенно значительные изменения. К 7 годам по сравнению с периодом новорождённости масса мозга увеличивается почти в 3 раза.

У детей 4 — 6 лет особенно сильно происходит развитие клеток коры головного мозга. В этом же возрасте быстро развивается речь.


Правильное ношение ранца

Правильное ношение ранца Правильное ношение ранца

Тяжелый портфель искривляет позвоночник.


Интенсивное физическое и нервно-психическое развитие организма детей первых семи лет жизни, совершенствование их опорно-двигательного аппарата с одновременным развитием нервной системы, регулирующей важнейшие жизненные функции, обеспечивает связь детского организма с внешней средой, позволяя уже с дошкольного возраста приучать детей к труду.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Подростковый период, или период полового созревания, длится с 11 — 12 до 15 — 16 лет. В это время происходит резкая функциональная перестройка большинства органов и систем человека. Среди изменений, наступающих в подростковый период, определяющими являются изменения в области желез внутренней секреции, особенно половых. Значительные изменения отмечаются также в состоянии нервной системы. Характерны и отклонения,…


Значительная неравномерность роста отдельных органов вызывает временное нарушение координаций движений — неуклюжесть, неповоротливость, угловатость — столь характерные для подростков. После 15 лет эти явления постепенно проходят. В подростковом периоде увеличивается количество и усиливается деятельность сальных желез, особенно у мальчиков, что нередко ведет в конце этого периода к появлению юношеских угрей. Изменяется и функция потовых желез….


Предупреждение детской нервности

С давних времен было замечено различие характеров и темпераментов людей. Великий врач древней Греции Гиппократ разделял людей по темпераменту на сангвиников, флегматиков, холериков, меланхоликов. Выдающийся русский ученый акад. И. П. Павлов доказал, что различия темпераментов, или типов высшей нервной деятельности, связаны с особенностями основных нервных процессов. Этими процессами являются возбуждение и торможение. Возбудительный и тормозной…


К сильному типу относятся и холерики. Но у этих детей при активном возбудительном процессе отмечается слабость процесса торможения. Это особенно подвижные, непоседливые дети, не способные заняться чем-нибудь даже сравнительно короткое время. Задание, связанное с длительным пребыванием в одном положении, может явиться для них «сверхсильным», т. е. вызвать перенапряжение и без того слабого тормозного процесса, привести…


И. П. Павлов и его ученики доказали, что основой воспитания ребенка является выработка у него определенной системы рефлексов. Под рефлексом понимается ответная деятельность организма на то или иное раздражение при участии нервной системы. Раздражения внешней среды воспринимаются нашими органами чувств (глаза, уши и т.п.), передаются в мозг и вызывают возбуждение группы клеток коры головного мозга,…