Центральная нервная система

Центральная нервная система детей дошкольного возраста претерпевает особенно значительные изменения. К 7 годам по сравнению с периодом новорождённости масса мозга увеличивается почти в 3 раза.

У детей 4 — 6 лет особенно сильно происходит развитие клеток коры головного мозга. В этом же возрасте быстро развивается речь.


Правильное ношение ранца

Правильное ношение ранца Правильное ношение ранца

Тяжелый портфель искривляет позвоночник.


Интенсивное физическое и нервно-психическое развитие организма детей первых семи лет жизни, совершенствование их опорно-двигательного аппарата с одновременным развитием нервной системы, регулирующей важнейшие жизненные функции, обеспечивает связь детского организма с внешней средой, позволяя уже с дошкольного возраста приучать детей к труду.

«Родителям о детях»,
под ред. акад. АМН СССР проф. А.Ф.Тура

Рост Для определения роста, который должен иметь ребенок на том или ином году жизни, существует ориентировочный подсчет, который производится по формуле:  Н = 75 см + (5 см * Х), где: Н — рост обследуемого ребенка (в см); 75 см — средний рост малыша в возрасте одного года; 5 см — средняя годовая прибавка роста…


Из Наташи С., очень способной и живой девочки, дома делали «чудо-ребенка». В детском саду она была любимицей воспитательницы, которая всячески выделяла Наташу из среды других детей. Девочка выступала на концертах, сама сочиняла стихи и рассказы. Кроме того, ее научили рисовать, лепить, часто вели с ней длинные беседы о литературе, о живописи и т. д. Наряду…


Опорно-двигательный аппарат ребенка

Опорно-двигательный аппарат ребенка включает костный скелет, суставы, связки, мышцы. От правильного развития его зависят не только передвижение, познавание окружающего мира, способность к самообслуживанию, но и приобретение трудовых навыков, а также возможность широкого выбора профессии. Костный скелет, наряду с выполнением опорной функции, осуществляет и функцию защиты внутренних органов. Основой, или стержнем, его служит позвоночный столб. Окостенение…


Постоянные замечания, окрики, запрещения, подавление инициативы приводят либо к развитию упрямства, злобности с активным выражением протеста, либо (особенно у детей с более слабой нервной системой) к безволию, апатии. Надо возможно реже прибегать к строгости, наказанию и лишь после того, как исчерпаны другие меры воздействия. Большое значение в предупреждении детской нервности имеет режим дня с учетом…


К началу дошкольного периода, т.е. к трем годам жизни, у ребенка имеются уже все двадцать молочных зубов. Смена их начинается с 57 лет и происходит почти в том же порядке, что и прорезывание на 1 — 2-м годах жизни. В 5 — 7 лет прорезываются первые постоянные коренные зубы. Обучение детей правильному уходу за зубами…